Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях;
- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;
- развивать способность рассматривать себя, друг друга;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,
- продолжать учить детей отгадывать загадки, внимательно слушая их текст
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наши глаза“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- обогащать словарь детей за счет образования прилагательных (глаза карие – человек кареглазый, голубые – голубоглазый и т. д.)
Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка», зеркальца, иллюстрации с изображением людей разного пола и возраста, людей в очках, карточки «Берегите ваши глазки», два одинаковых набора предметов
Содержание:
В группу забегает Незнайка : Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Незнайкой.
Незнайка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Вот послушайте:
Мы посмотрит на кота.
На картинки, сказки,
Но для этого нужны
Всем нам очень …
Дети: Глазки!
Незнайка: Молодцы, ребята, быстро отгадали эту загадку. Послушайте тогда другую, потруднее:
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их детвора.
Дети: это глаза!
Незнайка: Ух, ты! Опять отгадали! Ну, вот вам тогда еще одна загадка:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Дети: Это тоже загадка про глаза!
При затруднении детей загадка читается еще раз, при этом взрослый сопровождает чтение показом на своем лице.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы все загадки отгадали. И все загадки Незнайка загадал нам про…
Дети: Про глаза.
Воспитатель: А у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? Где они находятся? (ответы детей)
Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой стороны (показывает, другой глаз – с левой стороны (показывает, а между ними – нос.
А теперь, посмотрите, друг другу в глазки (или каждый ребенок берет зеркало). Какие они у вас? Какой формы? Что есть вокруг каждого глаза? Как вы думаете, для чего нужны реснички? (ответы детей). Какого цвета ваши глазки? (ответы детей).
Лида, посмотри, какого цвета глаза у Ксюши? Коричневые глаза называются карими, повторите со мной (дети повторяют вместе, можно несколько индивидуальных ответов). У Ксюши карие глаза, значит она кареглазая, повторите, какая Ксюша (ответы детей). А теперь ты, Ксюша, посмотри, какого цвета глаза у Лиды? У Лиды серые глаза, значит она. сероглазая, повторите со мной (групповые и индивидуальные ответы).
Незнайка: А у меня, какие глаза? Я же их не вижу.
Воспитатель: Правильно, Незнайка, человек не может увидеть свои глаза сам, ему мешает нос. Тебе на помощь придут ребята. Посмотрите, какого цвета глаза у Незнайки? (ответы детей). У Незнайки глаза голубые, значит Незнайка… (ответы детей) – голубоглазый. А если ты сам хочешь посмотреть на свои глаза, ты можешь сделать это с помощью зеркала.
Незнайка: спасибо, ребята. Давайте поиграем с вами в игру –
игра «Мы посмотрим» :
Мы посмотрим далеко,
ладонь у лба, смотрим вдаль
Мы посмотрим близко,
ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу
Мы посмотрим высоко,
не поднимая голову, смотрим вверх
Мы посмотрим низко,
не опуская голову, смотрим вниз
А теперь по сторонам -
Тут и там, тут и там.
не поворачивая голову, смотрим по сторонам.
Вдаль на палец посмотри.
отводят палец далеко, смотрят на него
Близко к носу поднеси.
подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.
Раз, два, три — глаза закрой.
закрывают глаза.
Раз, два, три — глаза открой.
открывают глаза.
Воспитатель: Незнайка, какую хорошую игру ты нам показал, это же настоящая зарядка для наших глазок, ее можно делать каждый раз, когда глаза устали. Ребята, а вам понравилась игра?
Незнайка:
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Зачем нужны глаза? (ответы детей - глаза помогают нам увидеть дорогу, когда мы идем в садик, помогают выбрать игрушку, увидеть опасности, например, яму на дороге, помогают увидеть какая погода на улице и др.). Вот это да! Значит, глаза - это наши помощники.
Воспитатель: Правильно, ребята, глаза помогают нам увидеть мир вокруг нас – растения и животных, людей и машины, дома, игрушки, а еще предметы, их цвет, форму, размер.
Давайте поиграем в игру «Я назову, а ты покажи» - игра проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т. д., по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Затем проверяется правильность выполнения задания. С помощью взрослого дети приходят к выводу, что когда глаза завязаны, и мы ничего не видим, задание выполнить нельзя.
Незнайка: Ребята, я понял, какие важные помощники – наши глаза, их надо беречь и ухаживать за ними.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на эти картинки и подумаем, правильно поступают дети или нет (рассматривание и обсуждение карточек «Берегите свои глаза» - девочки читают книги, одна из них наклонилась над книгой очень низко; мальчик смотрит телевизор, сидя прямо перед экраном; мальчик моет глаза водой; мальчик играет в хоккей, на его лице надета маска; мальчик красит забор и трет глаза грязной рукой; девочка, лежа читает книгу; девочка смотрит на солнце).
В конце занятия Незнайка прощается с детьми, говорит, что ему было интересно с ними играть, и что он обязательно еще придет к ним в гости.
Дополнительный материал по теме:
Рассматривание иллюстраций и изображением разных людей, обратить внимание на их глаза – «Чем похожи, чем отличаются»
Игра «Составь загадку». Глаза помогают нам увидеть все предметы вокруг нас – их форму (на мольберт выставляется карточка с изображением – схемой «разная форма» - круг, квадрат, треугольник); размер (карточка «размер» - большой и маленький домики); цвет (карточка «цвета» - пятна красного, желтого, синего, зеленого и др.). Сегодня, когда Незнайка приходил к нам в гости, он загадывал нам загадки, а теперь давайте мы загадаем загадки ему, но это будут не простые загадки - мы придумаем их сами, а помогут нам наши глазки.
На стол выставляется набор предметов: большой мяч желтого цвета, маленький мяч синего цвета, кубики – большой красный и маленький зеленый, тарелки из кукольной посуды – большая желтая и маленькая синяя, пирамидки и др. Детям предлагается описать какой-нибудь предмет (не называя его) по рисункам – схемам (воспитатель дает образец составления загадки). Незнайка некоторые загадки угадывает, а некоторые – нет, просит помощи у детей.
Игра «Узнай мое настроение по глазам» - нижняя часть лица закрывается куском плотной бумаги, так чтобы ребенок видел только глаза; изображаются различные эмоциональные состояния (настроения, которые ребенок должен определить по глазам.
Игра «Назови такого же цвета» (размера, формы) – детям показывается карточка определенного цвета, задается вопрос: «Назови, что бывает такого цвета?»
Разучивание и выполнение комплекса гимнастики для глаз
Рассматривание и обсуждение изображений на карточках «Берегите ваши глазки»
Чтение: Н. Кнушевицкая «Глаза», С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза - глазища», Н. Орлова: «Ребятишкам про глаза», «Телевизор», «Про очки», «Береги свои глаза», Саша Черный «Мамина песня», М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко…», загадки на тему: «Глаза»
Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.
Рассматривание глаз друг друга. Вопросы: Какие глаза у вас? (круглые, большие, добрые, светлые, зеленые, карие, злые). Где находятся глаза? (на лице). Что находится над глазами? (брови, лоб). Для чего вокруг глаз ресницы? (защищают).