Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Алёна Скулябина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие:

ознакомление с окружающим миром» в средней группе

на тему: «Зимующие птицы»

Вид занятий: групповое.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель – уточнить и расширить представление детей о разнообразии зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные :

- учить выделять общие признаки птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров);

- расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;

- активизировать словарь по по теме.

Развивающие:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать познавательный интерес;

- развивать мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Планируемый результат: ребенок обогатит знания о внешнем виде зимующих птиц, об особенности строения птиц, научится подбирать прилагательные, обозначающие характерные признаки птиц.

Оборудование: запись хруста снега; картина лесной полянки, запись хруста снега; раздаточный материал: листы A/4, различные виды корма для кормушки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; заучивание стихов; отгадывание загадок про птиц; беседы «Что знаешь о птицах» и «Трудно птицам зимовать». П. и. «Перелет птиц», «Птички в гнездышка», п. и. «Совушка-сова». Рисование «Снегири». Изготовление кормушек.

Содержание НОД

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать -O- Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно)

Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Нынче за окном мороз.

Чтоб никто не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг. Шубка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё на ножки

Обуваем мы сапожки.

Всё –готовы мы гулять.

Будем дружно мы шагать!

По тропинке мы пройдём

Друг за дружкою гуськом.

Вот и пришли мы все в лесок.

(Дети идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, (хруст снега, метель) садятся на стульчики). Звучит запись «Голоса птиц». На доске иллюстрации с изображением птиц.

Воспитатель: давайте рассмотрим этих птиц, что у них общего?

Дети вместе с воспитателем: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глазки и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой все части тела, привлекает к ответу детей).

Воспитатель: - А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный, кто заметил отличия?

Ответы детей: - У снегиря грудка красная, у синицы — желтая, у дятла спинка и голова ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют «сорока-белобока»

Воспитатель: - Чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Птицы умеют летать.

Воспитатель: - Какие части тела помогают им летать.

Дети: - Крылья.

Воспитатель подводит детей к столу. На нем лежат на каждого ребенка по 2 листочка (A4/2).

Проводится опыт.

Воспитатель: - На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шар. А теперь осторожно выпустите шар из рук. Что произошло? (он упал камнем вниз). Возьмите другой лист и так же осторожно отпустите перед собой. Что вы увидели? (лист плавно опустился, лист летел). Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному? Воспитатель подводит детей к выводу: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе. Некомканый лист — широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Как расположены крылья птицы, когда она находится на земле? (сложены на туловище). А в воздухе? (расправлены).

Воспитатель и дети подходят к мольберту. На нем картинка зимы.

Воспитатель: - Ребята, какой бывает зима?

Дети: - Зима суровая, снежная, голодная.

Воспитатель: - Да, правильно ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (на экране иллюстрация крошки хлебные и семечки). А какие птицы любят рябину поклевать? (снегири, иллюстрация). А что любят синички? (синички питаются крошками, зернышками, а любимое лакомство — сало).

Давайте, ребята прогуляемся по лесу. (Дети идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, (хруст снега, метель). Посмотрите, как здесь красиво. А какой в лесу свежий воздух! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание.

Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)

Воспитатель с детьми к мольберту (на нем дерево и птицы).

Воспитатель: - Что за птицы сидят на дереве?

Дети отвечают.

Какие по размеру это птицы?

Ответы детей. (маленькие птицы).

Воспитатель: - Из каких частей состоит туловище?

Ответы детей. (туловище, голова, крылья, лапки, на голове глазки и клюв, грудка, крылья).

Воспитатель: - Какие это все птицы?

Дети: - Это зимующие птицы.

Воспитатель: - Почему они так называются?

Дети: - Потому, что они остаются зимовать.

Воспитатель: - Ребята, вы много знаете о птицах. А как они двигаются?

Дети: - Летают.

Игра малой подвижности «Улетают-не улетают»

Когда дети слышат название перелетных птиц — машут руками, словно крыльями.

Когда слышат название зимующих птиц, они обнимают себя руками, словно согревают себя (Ворона, лебедь, воробьи, синичка, ласточка, голубь, галка.

Воспитатель с детьми подходит к столу с карточками. Д. и. «Четвертый лишний».

- воробей, грач, сорока, синица

- голубь, дятел, снегирь, ласточка

- утка, снегирь, голубь, сорок

- ворона, скворец, синичка, ласточка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что я нашла. Что это?

Дети: - Кормушка.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто смастерил кормушку?

Дети: - Кормушку смастерили люди.

Воспитатель: - Для чего они это сделали?

Дети: - Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Игра «Наполним кормушку».

Воспитатель: - Давайте и мы с вами поможем птицам и наполним кормушку кормом, которую повесим на нашем участке. (дети выбирают корм и наполняют кормушку

3. Заключительная часть:(Рефлексия)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

О ком мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Как их называют? Как нужно помогать птицам в зимнее время года? Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что вы будете помогать птицам и они переживут суровую зиму!.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 00:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Скулябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД