Наталья Жаркова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ на тему «Мой дом — мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Мой город - Тавда».
Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «дом», «город».
Задачи:
• Обучающие
1. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
2. Учить подбирать обобщающие слова: инструменты, бытовая техника, игрушки, обувь, одежда.
3. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из кирпича (кирпичный….)
• Развивающие:
1. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ на тему „Мой дом — мой город“» размещена в разделах
2. Развивать образное мышление и память.
3. Развивать внимание, воображение, творческие способности, закрепить сигналы светофора.
• Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Материалы и оборудование:
1. Стульчики по количеству детей.
2. Игрушечный светофор.
3. Ноутбук, мультимедийная установка.
4. Альбом с иллюстрациями города «Моя Тавда».
5. Карточки с изображениями бытовой техники, игрушек, одежды, мебели.
Ход занятия:
Вовлечение детей в слушание, через использование наглядных средств.
В начале занятия, воспитатель обращает внимание детей, на домик, стоящий в группе.
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик!
- Интересно, чей же он?
- Кто здесь живет?
(Педагог сосредотачивает внимание, задаёт вопросы, стимулирующие мышление и речевые высказывания детей)
(Дети слушают, рассматривают, выражают своё мнение по вопросу)
Стимулирование мышления посредством отгадывания загадки.
- Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
- Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной и стоит среди травы - уши больше головы?
(Дети отгадывают или не отгадывают загадку)
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
(Стучат)
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
(Воспитатель использует наглядные средства, показывает отрывок театрализованного представления, эмоционально включает детей в слушание)
(Дети сосредотачивают внимание, слушают)
- Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет?
- И где же сам зайчик?
Входит заяц и плачет.
- Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
(Педагог задаёт вопросы, стимулирующие мышление, поощряет детей к высказываниям)
(Дети выражают собственное мнение по вопросу, слушают)
Активизация речевых высказываний, через решение проблемного вопроса.
- Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
- Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать?
(Педагог задаёт вопросы, стимулирующие мышление, поощряет детей к высказываниям, комментирует высказывания)
(Дети выражают собственные суждения, сопереживают, выражают различные эмоции).
Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
- Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
(Педагог подталкивает детей к решению конфликта между зайцем и лисой)
Лиса выходит.
- Ты нехорошо поступила.
Нет, у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!
(Педагог проявляет своё отношение к факту, объясняет).
(Дети слушают, смотрят, принимают участие в решении конфликта)
Проблемный вопрос
- Ребята, чем мы можем помочь лисе?
(Педагог ставит проблемный вопрос, предоставляет детям достаточно времени для обсуждения, принятия решения, проявляет уважение к детским высказываниям, если дети не могут договориться, то предлагает свой вариант решения проблемы)
(Дети выражают своё мнение по вопросу, предлагают свои варианты решения проблемной ситуации)
Решение проблемы
- Может быть, найдем для лисы подходящий домик, вот у меня есть несколько пустых домиков, а кто живёт в них, не знаю.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка).
(Педагог играет вместе с детьми)
(Дети активно играют, работают все вместе)
Активизация речевых высказываний, посредством решения вопросов стимулирующих мышление.
- Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
(Дети выражают различные эмоции, посредством слов, мимики, слушают)
- Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся.
Речевое развитие
Д/и «Разные дома»
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики.
- А где живут люди?
- Для чего нужны людям дома?
-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный, из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.
- А, кто знает, как называется город, в котором мы живем?
(Педагог стимулирует мышление, поощряет детей к высказываниям)
(Дети выражают свои мнения по вопросам, предлагают варианты ответов, размышляют, подбирают правильные варианты ответов)
Активизация речевых высказываний.
Путешествие на автобусе по городу.
- Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие, и показать зайцу и лисе наш город, сколько у нас много разных домов.
- Давайте поедем на автобусе.
- Ну, что ж рассаживайтесь поудобней, и не забудьте пристегнуть ремни безопасности.
- А кто нам расскажет, для чего они нужны?
(Педагог предлагает вид деятельности (игра – путешествие, которое поможет, познакомиться с родным городом, уточняет знания детей)
(Дети проявляют избирательность, выражают своё мнение, активно включаются в игру, выражают своё мнение по вопросу)
Проговаривание чистоговорки
Мы в автобус быстро сели и в окошко посмотрели, наш шофёр педаль нажал и автобус побежал
Заводим мотор Р-Р-Р-Р.
Ра-ра-ра…уезжает детвора
Ра-ра-ра- мы поехали ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра- мы приехали ура!
Остановка.
(Педагог эмоционально включает детей в слушание и действие, играет вместе с детьми)
(Дети проговаривают чистоговорку вместе с воспитателем, сосредотачивают внимание)
Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города
Знакомство с микрорайоном «Фанерный», через рассказ и показ иллюстраций
Получение новой информации, новых знаний.
- Ребята, сейчас мы находимся на улице «Карла – Маркса
Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями.
- Наш город большой и красивый, и сейчас мы находимся в микрорайоне, где вы все живёте, он называется Фанерный, а назван он в честь завода, на котором работают ваши родители.
-Фанерный завод (здесь делают фанеру).
- ДК имени Ленина (здесь показывают фильмы, проходят концерты, здесь есть библиотека).
- Много разных магазинов:
«Монетка», «Пятёрочка», «Скорпион», «Восток».
(картинка с инструментами, с мебелью, игрушками, одеждой, продуктами питания).
- А ещё на нашем посёлке есть школа, в которой учились ваши папы и мамы, и совсем скоро в ней будете учиться вы.
- Неподалёку от школы имеется отделение почтовой связи, на котором можно получать письма, посылки, газеты.
- В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.
(Педагог использует наглядные средства, сосредотачивает внимание детей, рассказывает, показывает, объясняет, предоставляет детям возможность задавать интересующие их вопросы.)
(Дети рассматривают предложенные воспитателем иллюстрации, обсуждают, если узнают знакомые здания, сосредотачивают внимание, слушают, уточняют, спрашивают если что – то непонятно.)
Обратное путешествие в детский сад, подготовка детей к подведению итогов.
- Наше путешествие уже подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, рассаживайтесь в автобус, пристёгивайте ремни безопасности, мы отправляемся в обратный путь.
- Вот мы и вернулись, обратно.
(Дети разыгрывают обратное возвращение)
(Педагог подготавливает детей, к анализу, релаксации)
Анализ, релаксация, активизация речевых высказываний.
- Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии?
- А вам, ребята?
- Что интересного было?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им тоже уже домой возвращаться.
(Педагог поощряет детей к высказываниям, проявляет к ним уважение)
(Дети рассказывают о событиях, выражают свои эмоции)
Речевое развитие, знакомство с новой пословицей.
Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»
Открытость.
- Ребята, сегодня нам удалось познакомиться только с одним микрорайоном нашего города.
- Но, как я уже говорила, наш город большой и таких микрорайонов в нем много.
- Вы хотели бы побывать в других местах?
- Я хочу вам предложить погулять по городу со своими родителями, если вы попросите их об этом, я думаю, что они вам не откажут.
А потом вы расскажите нам о своих впечатлениях на следующем занятии.
(Педагог сосредотачивает внимание, рассказывает, предлагает детям вариант дальнейшего знакомства с родным городом)
(Дети слушают, выражают своё мнение по вопросу, свои мысли)