динара
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Роспись картинок из гипса на дощечках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Роспись фигурок из гипса на дощечках» (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Роспись картинок из гипса на дощечках“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической промышленностях, медицине. Мы так же начали его использовать в нашем детском саду в творчестве детей. Например, роспись фигур из гипса на дошечках. Этот процесс очень любят наши дети. При раскрашивании фигурок ребенок проявляет свою индивидуальность, фантазию, поскольку его творение – единственное в своем роде. Такие поделки развивают усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе. Для росписи изделий можно использовать акварель, гуашь, акриловые краски, которые подходят лучше всего – они не теряют свой блеск и яркость при высыхании. Для раскрашивания более крупных частей фигурки используйте толстые кисти. Главный плюс этого материала в том, что он не вызывает аллергических реакций – он абсолютно безопасен.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33»
«ЮБИЛЕЙНЫЙ»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Роспись картинок из гипса на дощечках»
(старшая группа)
Воспитатель
Абакарова Динара Гасраталиевна
г. Каспийск
2024 год.
Форма организации: открытое занятие с участием воспитанников старшей группы.
Участники: воспитанники старшей группы.
Продолжительность: 25-30 минут.
Цель: развить творческие и художественные способности детей.
Задачи:
• познакомить воспитанников с гипсом, его свойствами и технологией изготовления картин из него;
• вовлечь воспитанников в активную творческую деятельность по созданию и росписи картин из гипса;
Оборудование:
• гипс;
• вода в емкостях;
• перчатки, фартуки;
• краски и кисточки;
• подготовленные заранее дощечки для гипса
• влажные салфетки.
Планируемый результат:
•дети имеют представления о гипсе, его свойствах и пользе для развития художественных и творческих способностей;
• умеют изготавливать изделия из гипса;
• проявляют интерес к творческой деятельности;
• имеют представление о применении гипса в различных видах деятельности.
Предварительная работа:
• организация пространства для проведения мастер-класса;
• подготовка образцов из гипса для выставки, необходимых материалов и оборудования;
• составление сценария открытого занятия;
• размещение информации в родительском уголке о гипсе, его свойствах, пользе, правилах работы с ним.
Последующая работа
• организовать выставки детских работ.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Под музыку дети и воспитатель заходят в группу.
-«Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их».
-«Ребята, посмотрите вокруг, мне кажется в нашей группе что-то изменилось»
-«Наша с вами группа сегодня стала мастерской»
Дети здороваются.
Оглядываются и замечают два стола, развернутых к гостям, на них стаканчики с водой, гипсом, перчатки и дощечки, позади этих столов четыре стола с красками, кисточками и заготовками на дощечках.
2. Основная часть.
Подводит детей к первому столу. Мастерская «Интересные познания»
-«Как вы думаете что это такое у меня в стаканчике?»
-Молодцы! Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Даже многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию.
-«Вы знаете где он может быть использован?»
ответы детей
- Итак, что же нужно для создания картин из гипса?
Гипс, дощечки, емкости с водой и одноразовые стаканчики и ложечки, пакеты, а так же кисти и краски).
-«Напомните правила работы с гипсом»
Дети напоминают правила работы с гипсом
Итак, мы вспомнили правила работы с гипсом, пора переходить в следующую мастерскую.
В первой мастерской «Интересные познания» вы побывали,
Много нового узнали.
Будем знания применять,
Гипсом на досках рисовать.)
В мастерской «Создание шедевров».
Здесь этап у нас второй,
Он довольно непростой.
Доски, гипс, вода, стаканы.
Будем мы учиться с вами
Гипсом будем рисовать
И картины создавать!
Перед детьми представлено все, что нужно, - гипс, фартуки, перчатки, одноразовая посуда, вода в емкости, одноразовые пакеты, дощечки.
Воспитатель : «Для каждого из вас я приготовила стаканчики, в которых будем разводить гипс. На них есть отметки, до какого уровня налить воды. Должна получиться консистенция «жидкой сметаны».
Воспитатель: «Предлагаю нам всем одеть фартуки, чтобы не запачкать нашу одежду, перчатки».
Воспитатель: «В этой мастерской мы сделали всю работу, пора переходить в следующую мастерскую «Яркие краски».
«Потрудились вы на славу,
Посмотрите влево, вправо.
Акварель, гуашь и кисти,
Поскорее отыщите)»
Воспитатель: «Давайте раскрасим наши фигурки. Прошу,присаживайтесь за столы»
Дети переходят ко второму столу.
Дети рассаживаются за накрытые клеёнкой столы и раскрашивают свои фигурки на дошечках гуашью.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Молодцы, у вас всё получилось.
-Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие?
-Что больше всего вам понравилось?
-Возникли ли у вас трудности и какие?
-Сможете ли вы обучить своих друзей, родителей рисовать на дошечках при помощи гипса?
Надеюсь что после нашего занятия у вас на душе светло и хорошо. Давайте организуем выставку поделок из гипса.
Спасибо за внимание и творческих успехов!
Дети закончили работу.
Дети прощаются с гостями и уходят.