Оксана Савчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на ракете» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «социализация», «коммуникация», «познание»
на тему «Путешествие на ракете» (2 младшая группа)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на ракете“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Используемая современная образовательная технология : информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Цель: создание условий для развития у младших дошкольников познавательного интереса к изучению окружающего мира.
Задачи:
• Познакомить дошкольников с понятием «Космос».
• Расширять кругозор дошкольников об окружающем мире.
• Воспитывать интерес к познанию неизвестного.
Материалы и оборудование: компьютер, экран (для воспроизведения информационного материала, материал по теме «Космос» (выполнено в Microsoft Power Point, музыкальное сопровождение
Словарная работа: космос, звезды, астроном, телескоп
Ход мероприятия:
Организационный момент
Расставляются стульчики для детей. Дети садятся на стульчики.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадав загадку, вы узнаете о том, куда мы с вами сегодня отправимся и о чем сегодня узнаем:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Дети: Космос
Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня узнаем, что такое космос, на чем туда можно долететь и что там увидеть.
Основная часть
(включается компьютер и на экран выводится информационный материал) (слайд №1)
Воспитатель: (слайд №2) Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нем появляются самые яркие звезды. Постепенно звезд становится все больше. Сколько их? Как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Миллионы! – скажет астроном, это человек, который наблюдает за звездным небом в телескоп – этоприбор, с помощью которого можно наблюдать отдаленные объекты.
- Много миллионов! – скажут ученые, которые изучили фотографии звездного неба.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.
Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь за звездами?
Дети: ответы и небольшие рассказы детей
Воспитатель: На чем же можно отправиться в космос? Как вы думаете?
Дети: На ракете, на самолете…
Воспитатель: Верно. (слайд №3) Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Воспитатель: Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин. (слайд № 4)
Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы полететь на ракете в космос?
Дети: Да, …
Воспитатель: (слайд №5) В наше путешествие мы отправимся на ракетах. Но в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта одевают скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, а также снабжает человека воздухом.
Давайте наденем скафандр, чтобы продолжить путешествие.
Физкультминутка: «Одеваемся в путешествие»
дети стоят в кругу и все вместе имитируют одевание скафандра под руководством воспитателя.
Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы отправиться в дальнее путешествие. Сейчас я предлагаю под музыку снарядить наши ракеты топливом и отправиться в космическое путешествие.
Воспитатель: (Слайд № 6) Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет : «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Так ракета оказалась в открытом космосе.
Воспитатель: вот мы с вами и прилетели в бескрайний космос. Давайте посмотрим, как выглядят Земля и небо для космонавтов. (Слайд №7,8, 9) Земля круглая – похожа на большой шар. На земле, как на глобусе, видна зеленовато-коричневая суша, голубые моря и океаны. Многие части земной поверхности покрыты облаками и тучами. А небо кругом даже днем черное и усеяно звездами.
Как вы думаете, что еще могут космонавты увидеть в космосе?
Дети: …., луну (слайд № 10)
Воспитатель: Верно (слайд №11) Луна — естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. (слайд № 12) Луна вращается вокруг своей оси, но она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, то есть вращение Луны вокруг Земли и вокруг собственной оси синхронизировано.
Воспитатель: Ребята, а что согревает нашу землю и луну?
Дети: Солнце.
Воспитатель: (слайд №13) Солнце – огромный светящийся огненный шар. Давайте встанем со стульчиков и покажем, какое солнышко большое. Молодцы. Садитесь в свои кресла.
Воспитатель: Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Солнце - единственная звезда Солнечной системы, но далеко не самая мощная звезда из всех существующих. Солнце находится относительно близко к Земле и поэтому светит очень ярко — в 400 000 раз ярче полной Луны. Поэтому невооружённым глазом, а тем более в бинокль или телескоп, смотреть на Солнце днём крайне опасно — это наносит необратимый вред зрению.
Воспитатель: (слайд № 14) Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками
Воспитатель: (слайд №15)Вокруг Солнца каждая по своей орбите вращаются планеты. (слайд № 16) Вот какие разные по размеру бывают планеты. (слайд № 17) На тех планетах, которые близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! (слайд № 18) Мы не смогли бы пробыть там и секунды! На самых дальних планетах – которые далеко от солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Заключительная часть
Воспитатель: (слайд № 19) Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы. Спасибо вам ребята большое за такое интересное и увлекательное путешествие. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое! А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад, готовы? Тогда, запускаем свои ракеты и полетели обратно на землю.