Ушакова Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Печенье для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Печенье для птиц
Программное содержание:
• Закреплять представления детей по теме «Зимующие птицы»;
• Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы-загадки о зимующих птицах; учить давать полные ответы на вопросы.
• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику, координацию речи с движением.
• Формировать навык работы в коллективе.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам и природе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Печенье для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• картинки с изображением зимующих птиц;
• письмо;
• аудиозапись с голосами птиц;
• загадки про птиц;
• тазик;
• корм для птиц (зерно, семечки, хлеб и т. п.);
• формочки для печенья;
• желатин.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• оформление папки-раскладушки «Покормите птиц зимой!»;
• рекомендации по изготовлению кормушек для птиц.
Содержание деятельности :
Этапы Содержание Время проведения
Процесс вовлечения Перед НОД незаметно для детей я помещаю в игровой уголок письмо.
Дети обращают на него внимание (если нет, обращаю сама).
• Так это же письмо. Давайте узнаем от кого оно. 1 мин.
Процесс целеполагания • Посмотрите, это письмо от птиц, что-то у них случилось. Как вы думаете, что могло с ними случиться? (предположения детей).
• Хотите узнать, что же случилось на самом деле?
Предполагаю, что ответ детей будет положительным.
• Тогда садитесь удобнее, слушайте.
Прочтение письма:
-Здравствуйте, ребята! Мы, зимующие птицы вашего леса, просим вас о помощи. В лесу очень холодно и голодно. Кусты и деревья покрыты снегом. Нам негдедобыть корм!
• Поможем, ребята, птицам? (да) 2 мин.
Процесс проектирования и планирования А как же мы с вами им будем помогать?
Нам нужно составить план. Итак, что нам нужно сделать сначала? Давайте дочитаем письмо, может там есть подсказки? Для того чтобы помочь нам вы должны:
1. Отгадать загадки.
2. Отгадать, кто как кричит
3. Описать зимующих птиц.
4. Покормить птиц. Ну, ребята, план мы составили, нужно приступать к его исполнению.
1 мин.
Процесс осуществления деятельности
1задание:
Загадки:
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (Дятел)
- Кто это ребята? (Это дятел)
• Правильно, ребята, это дятел. Эта птица остается с нами зимовать. Дятел является лесным доктором у деревьев (показ картинки дятла).
• Слушайте следующую загадку:
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка.)
• Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
• Правильно. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири обычно держатся небольшими стайками.
• Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (Ворона).
• Молодцы. Вороны очень осторожны. У них хорошо развито обоняние, слух и зрение. Они всеядны. Есть еще повадки у воронов - это любовь к блестящим предметам и желание куда-нибудь спрятать избыток пищи.
2 задание: Ребята, давайте послушаем, какие голоса у птиц, как красиво они поют, даже зимой. (включаю аудиозапись)
Игра: «Кто как голос подает»
Ребята, вы узнали знакомые голоса птиц (да)
Скажите, как птица свой голос подает, что делает?
Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Сорока – стрекочет
Синица – свистит
Снегирь – посвистывает
Дятел – трещит
Сова – ухает
3 задание: Следующее задание для нас: описать птиц. Я предлагаю вам рассказать о зимующей птице, не называя её, по знакомой для вас схеме. А мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь.
• Артикуляционная гимнастика и проговаривание чистоговорок
Мы немножко отдохнем, язычок свой разомнем.
Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д
Ар – ар- ар – кричит ворона кар.
Ыр – ыр – ыр – ворона любит сыр.
Ри – ри – ри – свиристели, посмотри!
Ирь – ирь – ирь – к нам летит снегирь.
Составление описательного рассказа про птиц (5 детей)
Ребята, кто хочет? Выходи, бери картинку, не показывая ёе нам, и расскажи нам о ней.
Дети: Это маленькая птичка. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Головка, крылья, хвост чёрные, спинка серая, грудка красная. Любит лакомиться рябиной. СНЕГИРЬ
Это крупная птица. Зимующая. У неё большие крылья, длинный хвост, клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У него голова, шея, спина, крылья – чёрные с белыми пятнышками, ещё на голове красные пёрышки. Он питается насекомыми и семенами шишек. ДЯТЕЛ
Эта птица маленькая. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Тело покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает. ВОРОБЕЙ
Это птичка маленькая. Зимующая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова и хвост чёрные. Спинка зеленая. Грудка жёлтая с чёрной полоской. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи. Эта птичка очень любит сало. СИНИЦА
Это птица большая. У неё большой клюв, большие лапы, большие глаза. Она покрыта вся перьями черного цвета. Питается пищевыми отходами. Это всеядная птица. ВОРОНА
Это большая птица. У неё длинный острый клюв, длинный хвост. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока белые, поэтому её называют "белобока". Питается ягодами, семенами, насекомыми. СОРОКА
• Ребята, вы догадались, о какой птице нам рассказала Валя? (Да, это синица, снегирь и т. д.)
Ребята, давайте мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик, - он промок,
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
• Что мы еще с вами не сделали. (Обратить внимание на план) (Покормить птичек)
Правильно покормить. Чем можно угостить птиц? (хлебными крошками, ягодами рябины, боярышника, салом, зернышками, крупой, семечками, орешками, фруктами.)
4 задание:
А теперь возьмите свои стулья, пройдите за столы, сейчас мы с вами приготовим угощение для птиц.
Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички(«Зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке. (4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь,
«катая из хлеба макароны»)
• Изготовление печенья по группам (раздаю алгоритм приготовления печенья) Дети смешивают зерно, семечки, ягоды, хлебные крошки в тазике; далее-заливают желатином;перемешивают; раскладывают в формочки для печенья; ставим в холод для застывания.
15 мин.
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности Ребята, а давайте посмотрим на наш план. Все ли мы сделали? (Да)
А что мы делали? (отгадывали загадки про птиц, готовили печенье) Что больше всего запомнилось?
Каких птиц вы увидели?
Как нужно помогать птицам в зимнее время?
Что вызвало затруднение?
• А сейчас пойдем на прогулку и угостим птиц печеньем. 1 мин.