Приложение МААМ

«Безопасность в природе». Конспект непосредственно образовательной деятельности

Людмила Черничук
«Безопасность в природе». Конспект непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Воспитание чувств бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представлений детей о правильном поведении в природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепление знаний о них.

Задачи:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со

сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать художественно-эстетическое восприятие. Поддерживать

личностные проявления в процессе собственной творческой деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память. Развивать общую и мелкую моторику, ручную умелость, глазомер, внимание.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в

нем. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, избирательность детских интересов.

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

Обогащать представления детей о растениях, а также об объектах неживой природы, обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел.

Ход занятия

Игровое упражнение «Здравствуйте!»

Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуй утро нежное, здравствуй детский сад, Здравствуй добрый друг, здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям, теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Он спрятан вот в этом сундучке.

«У меня есть сундучок, там: - круглый, но не мячик;

-стоит на одной ноге, но не гриб;

-можно увидеть страны, города, но не телевизор. (глобус)

-Ребята, а вы знаете что такое глобус? (Глобус — это модель нашей планеты Земля, маленькая копия земного шара)

- Ребята, давайте посмотрим внимательно на глобус.

- Какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета больше?

-Мы видим, что наша планета очень красивая. Почему? Кто живет, обитает на планете?

- А что такое природа? (это цветы, реки, деревья, растения, животные, птицы, человек,воздух, вода, горы, камни и многое другое).

- А почему вы не назвали дома, машины? (потому что все это создано человеком, а не природой)

-Может ли человек обойтись без природы? Почему?

-Все что находится вокруг человека связано с природой и не может без нее существовать. Ведь он сам является частью природы. В этом мы сейчас убедимся.

Дидактическая игра «Паутина жизни»

Правила: дети выбирают себе по одному значку, садятся в круг и называют его. Воспитатель дает клубок тому, у кого значок с изображением человека.

Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают, называя изображения на значках, разматывают клубок и передают его. Нитку надо держать в руках до конца игры и не выпускать ее.

Вопросы:

-Какое животное живет у человека дома? (кот) На кого кот охотиться? (птицу)

-Каким насекомым может питаться птица? (бабочку)

-Что нужно бабочке для питания? (цветок)

-Где растет цветок? (на полянке)

-Что нужно полянке, чтобы выросли цветы? (дождь)

-Откуда появляется дождь? (из тучки)

-Как появляется туча на небе? (вода испаряется из реки и скапливается в тучке)

-Что нужно, чтобы вода из реки испарялась? (яркое солнце)

-Солнце, где находится? (в небе)

-Кто изучает и солнце, и небо, и всю природу? (человек)

Воспитатель: Посмотрите, ниточка соединила всех нас. Такие же нити есть и в природе. Просто мы их не видим. Но в природе все связано между собой.

Представьте, что в реке исчезла вода. Появится ли тогда на небе тучка? Польет ли тучка полянку? Вырастут ли на полянке цветы? Сможет ли поесть бабочка? Вот видите, как все в природе связано и что может произойти, если из цепочки исчезнет хотя бы один элемент.

-Как нам надо вести себя в природе, чтобы не нарушить эти связи?

-Ребята, вы любите отдыхать на природе? В каких местах мы можем отдохнуть? (ответы детей, картинки мест на презентации).

Слайд 1

Посмотрите, какие красивы пейзажи, неудивительно, что мы так любим отдых в этих

местах. Но ведь даже здесь мы можем столкнуться с опасностями,

несчастными случаями, если не будем соблюдать правила безопасности.

Сегодня мы вспомним, какие опасности могут подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Ведь главное в жизни – лучше избежать опасности, чем с ней бороться. Скажите, как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей). Безопасность – это

когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

(Выходит ребенок, одетый в шапочку зайца.).

- Почему заяц грустит? Узнаем, что случилось с ним?

Заяц:

Медведь:

- Я зайчик очень ловкий. Встал сегодня рано, Росою умывался.

Завтракать собрался.

Сорвал травку и порезал лапку. Попало в лапку мне стекло, Откуда здесь взялось оно?

- Я хозяин леса медведь. Люблю я песни громко петь. Но сегодня мне не до веселья.

Наступил на разбитую банку из - под варенья.

- Ребята, как вы думаете, откуда здесь стекло? (предположения) Чем помочь зайчику? Успокойтесь, сейчас ребята вам помогут. (Забинтовываем

лапку).

так нельзя отдыхать. От такого отдыха людей очень плохо живущим в лесу обитателям.

Поиграем в игру Игра «Экологический светофор». Перед вами круги красного и зеленого цвета. Красный – опасность природе. Зелёный

опасности природе нет.

1. Рвать цветы

2. Разжигать костры возле деревьев 3. Собрать и забрать мусор после отдыха

4. Разорять муравейник

5. Не трогать гнезда птиц

Слайд 2

Воспитатель: Вы настоящие зеленые друзья природы! Я очень этому рада!

Встречают колдунью. (Воспитатель одевает элементы костюма)

Воспитатель: Давайте поговорим о грибах и растениях которые мы можем встретить, отдыхая на природе

«Вкусный суп»

Колдунья сварить решила. Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор- Отыскала мухомор,

Для приправы- бузины, Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины… Супчик вышел то, что надо:

Целых двадцать литров яда.

(Сопровождается действиями)

Воспитатель: А какие ядовитые растения вы знаете? (мак, ландыш, ложные опята, бледная поганка). Нередко ядовитые растения с виду даже красивы, но нужно запомнить:

-собирай только знакомые грибы и ягоды вместе с взрослыми.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята я хочу вам показать необычные шарики. Они дрессированные. Хотите посмотреть?

Опыт с шариками (потереть воздушный шарик шерстяной тканью и приложить его к стене)

- Видите какие они послушные – держатся за стену и не падают. Почему они не падают?

Воспитатель: Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. В природе есть явление которое тоже связано с электрическими зарядами.

Стучит без рук Горит без огня

Это гром и (молния)

Просмотр видео “Безопасность во время грозы»

Воспитатель: Давайте проверим ваши знания

Интерактивная игра «Безопасность в природе» с использованием интерактивного стола

Спасибо, ребята, вы хорошо справились с заданием. Я думаю, вы теперь с удовольствием пойдет в лес, парк и будете соблюдать все правила

безопасности. А за это природа раскроет перед вами множество красот. Давайте украсим наши шарики цветами, насекомыми и сделаем похожими на нашу Землю.

Работа подгруппами за столами. Дети аппликацией украшают шары

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Безопасность в природе». Конспект непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность в природе». Конспект непосредственно образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черничук (УИ 66745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД