Людмила Черничук
«Безопасность в природе». Конспект непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитание чувств бережного отношения к природе и к своему здоровью.
Закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представлений детей о правильном поведении в природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепление знаний о них.
Задачи:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со
сверстниками, культуру поведения и общения. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать художественно-эстетическое восприятие. Поддерживать
личностные проявления в процессе собственной творческой деятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память. Развивать общую и мелкую моторику, ручную умелость, глазомер, внимание.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в
нем. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, избирательность детских интересов.
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
Обогащать представления детей о растениях, а также об объектах неживой природы, обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел.
Ход занятия
Игровое упражнение «Здравствуйте!»
Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуй утро нежное, здравствуй детский сад, Здравствуй добрый друг, здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям, теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Он спрятан вот в этом сундучке.
«У меня есть сундучок, там: - круглый, но не мячик;
-стоит на одной ноге, но не гриб;
-можно увидеть страны, города, но не телевизор. (глобус)
-Ребята, а вы знаете что такое глобус? (Глобус — это модель нашей планеты Земля, маленькая копия земного шара)
- Ребята, давайте посмотрим внимательно на глобус.
- Какие цвета вы видите на глобусе? Какого цвета больше?
-Мы видим, что наша планета очень красивая. Почему? Кто живет, обитает на планете?
- А что такое природа? (это цветы, реки, деревья, растения, животные, птицы, человек,воздух, вода, горы, камни и многое другое).
- А почему вы не назвали дома, машины? (потому что все это создано человеком, а не природой)
-Может ли человек обойтись без природы? Почему?
-Все что находится вокруг человека связано с природой и не может без нее существовать. Ведь он сам является частью природы. В этом мы сейчас убедимся.
Дидактическая игра «Паутина жизни»
Правила: дети выбирают себе по одному значку, садятся в круг и называют его. Воспитатель дает клубок тому, у кого значок с изображением человека.
Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают, называя изображения на значках, разматывают клубок и передают его. Нитку надо держать в руках до конца игры и не выпускать ее.
Вопросы:
-Какое животное живет у человека дома? (кот) На кого кот охотиться? (птицу)
-Каким насекомым может питаться птица? (бабочку)
-Что нужно бабочке для питания? (цветок)
-Где растет цветок? (на полянке)
-Что нужно полянке, чтобы выросли цветы? (дождь)
-Откуда появляется дождь? (из тучки)
-Как появляется туча на небе? (вода испаряется из реки и скапливается в тучке)
-Что нужно, чтобы вода из реки испарялась? (яркое солнце)
-Солнце, где находится? (в небе)
-Кто изучает и солнце, и небо, и всю природу? (человек)
Воспитатель: Посмотрите, ниточка соединила всех нас. Такие же нити есть и в природе. Просто мы их не видим. Но в природе все связано между собой.
Представьте, что в реке исчезла вода. Появится ли тогда на небе тучка? Польет ли тучка полянку? Вырастут ли на полянке цветы? Сможет ли поесть бабочка? Вот видите, как все в природе связано и что может произойти, если из цепочки исчезнет хотя бы один элемент.
-Как нам надо вести себя в природе, чтобы не нарушить эти связи?
-Ребята, вы любите отдыхать на природе? В каких местах мы можем отдохнуть? (ответы детей, картинки мест на презентации).
Слайд 1
Посмотрите, какие красивы пейзажи, неудивительно, что мы так любим отдых в этих
местах. Но ведь даже здесь мы можем столкнуться с опасностями,
несчастными случаями, если не будем соблюдать правила безопасности.
Сегодня мы вспомним, какие опасности могут подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Ведь главное в жизни – лучше избежать опасности, чем с ней бороться. Скажите, как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей). Безопасность – это
когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.
(Выходит ребенок, одетый в шапочку зайца.).
- Почему заяц грустит? Узнаем, что случилось с ним?
Заяц:
Медведь:
- Я зайчик очень ловкий. Встал сегодня рано, Росою умывался.
Завтракать собрался.
Сорвал травку и порезал лапку. Попало в лапку мне стекло, Откуда здесь взялось оно?
- Я хозяин леса медведь. Люблю я песни громко петь. Но сегодня мне не до веселья.
Наступил на разбитую банку из - под варенья.
- Ребята, как вы думаете, откуда здесь стекло? (предположения) Чем помочь зайчику? Успокойтесь, сейчас ребята вам помогут. (Забинтовываем
лапку).
так нельзя отдыхать. От такого отдыха людей очень плохо живущим в лесу обитателям.
Поиграем в игру Игра «Экологический светофор». Перед вами круги красного и зеленого цвета. Красный – опасность природе. Зелёный
опасности природе нет.
1. Рвать цветы
2. Разжигать костры возле деревьев 3. Собрать и забрать мусор после отдыха
4. Разорять муравейник
5. Не трогать гнезда птиц
Слайд 2
Воспитатель: Вы настоящие зеленые друзья природы! Я очень этому рада!
Встречают колдунью. (Воспитатель одевает элементы костюма)
Воспитатель: Давайте поговорим о грибах и растениях которые мы можем встретить, отдыхая на природе
«Вкусный суп»
Колдунья сварить решила. Змей сушеных покрошила,
Развела большой костер
И поставила котел.
Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор- Отыскала мухомор,
Для приправы- бузины, Для отравы – белены,
Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины… Супчик вышел то, что надо:
Целых двадцать литров яда.
(Сопровождается действиями)
Воспитатель: А какие ядовитые растения вы знаете? (мак, ландыш, ложные опята, бледная поганка). Нередко ядовитые растения с виду даже красивы, но нужно запомнить:
-собирай только знакомые грибы и ягоды вместе с взрослыми.
Слайд 3
Воспитатель: Ребята я хочу вам показать необычные шарики. Они дрессированные. Хотите посмотреть?
Опыт с шариками (потереть воздушный шарик шерстяной тканью и приложить его к стене)
- Видите какие они послушные – держатся за стену и не падают. Почему они не падают?
Воспитатель: Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. В природе есть явление которое тоже связано с электрическими зарядами.
Стучит без рук Горит без огня
Это гром и (молния)
Просмотр видео “Безопасность во время грозы»
Воспитатель: Давайте проверим ваши знания
Интерактивная игра «Безопасность в природе» с использованием интерактивного стола
Спасибо, ребята, вы хорошо справились с заданием. Я думаю, вы теперь с удовольствием пойдет в лес, парк и будете соблюдать все правила
безопасности. А за это природа раскроет перед вами множество красот. Давайте украсим наши шарики цветами, насекомыми и сделаем похожими на нашу Землю.
Работа подгруппами за столами. Дети аппликацией украшают шары