Екатерина Марахтанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы самая дружная группа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей дружелюбие.
Задачи.
Образовательная задача :
1. Формировать знания детей о том, что значит уметь дружить; ценить дружбу, беречь ее.
Развивающая задача:
2. Развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства.
3. Создать атмосферу доверия, психологического комфорта.
Воспитательная задача:
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы самая дружная группа!“» размещена в разделах
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, дидактические игры с упражнениями.
Оборудование: магнитофон, записи с песнями В. Я. Шаинского «Когда мои друзья со мной», релаксационная музыка, «Песня о дружбе», тарелка с гроздью винограда, мяч, разрезанные сердечки.
Ход НОД
Вводная часть
Упржнение-приветствие «Общий круг»
Цель: создать атмосферу психологического комфорта.
- Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Сейчас каждый из вас поздоровается глазами и слегка кивнет головой. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед. (Дети по очереди здороваются)
Игра «Виноградная гроздь».
Цель: создать ощущение единства. (Дети под спокойную музыку рассаживаются на ковер в круг)
- Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте теплоту рук своего соседа.
(в это время в середину круга ставится тарелка с гроздью винограда, звонит колокольчик)
- Мы все открываем глаза, опустите руки. Посмотрите на гроздь винограда. Гроздь состоит из разных ягодок, но висят они все вместе на одной веточке, крепко держась за нее. Так и группа наша состоит из разных детей. Мы должны быть вместе и крепко дружить друг с другом. Ребята, передавайте гроздь винограда по кругу, отрывая при этом от нее по ягодке. Каждая ягодка называет свое имя. (дети представляются)
(Дети проходят, садятся на стульчики).
Основная часть.
- Послушайте песню В. Я. Шаинского (звучит песня «Когда мои друзья со мной» на сл. М. И. Танича)
- О чем эта песня, как вы думаете?
- Скажите, что такое дружба?
- Кто с кем дружит в детском саду, дома?
- Что вы делаете для того, чтобы дружба была крепкой?
(ответы детей)
- Вы хорошо рассказали, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее, но не только тем, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками; если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, - поможет ему, научит. Настоящий друг заметит, кто заплакал, кто загрустил, придумает, как развеселить товарища, поиграет с ним. Сейчас я расскажу вам одну сказку, а вы подумайте. Так ли поступают настоящие друзья.
(Воспитатель рассказывает сказку С. В. Михалкова «Как друзья познаются», после задает вопросы)
- Как вы думаете, почему Бобер не захотел идти дальше вместе с Лисой и Кабаном?
- Почему Кабан сказал: «Ты иди первым, ты старше, тебе почет»?
- Помогла Лиса чем-нибудь Бобру?
- Почему же она закричала: «Кабан, спасай Бобра, пропадет наш Бобер»?
- Как же поступают настоящие друзья?
(ответы детей)
- А вы хотели бы иметь таких друзей? Я тоже не хотела бы. Вот послушайте, как в народе говорят о настоящих друзьях: «Сам пропадай, а товарища выручай».
- Кто знает пословицы о дружбе?
(дети рассказывают пословицы)
«Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Настоящий друг познается в беде».
Много стихов написано про друзей.
(дети рассказывают стихи)
* **
Сколько веселых и радостных лиц,
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете.
* **
Солнце, грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей.
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей.
* **
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
* **
Игрушки, дружба, детский сад,
Слова, как искорки, горят.
Дружить хотят все дети
На всем на белом свете.
Молодцы! Нужно быть дружными, дружно жить.
Физкультминутка «Жук».
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Упражнение с мячом.
Цель: развивать у детей умение выражать свое отношение к той или иной части занятия. (дети встают в круг)
- Дети, что вам понравилось больше всего?
- Чему научились?
- Что запомнилось?
- Что узнали нового?
(дети передают друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями)
Игра «Собери и составь сердечко»
Цель: формировать взаимопонимание. (детям раздают половинки сердец, вырезанных из бумаги, звучит музыка «Песня о дружбе»)
- Ребята, вы должны найти свою половинку сердца, своего друга.
(дети находят свои половинки и встают друг с другом)
- Вы нашли своего друга, свою половинку.
Дружит с солнцем ветерок.
А роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.