Марина Гаврилова
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Воздушный транспорт» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Математическое и сенсорное развитие
(ОО "Познавательное развитие")
для детей среднего дошкольного возраста
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию „Воздушный транспорт“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений
Задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять навык прямого счета в пределах 5;
формировать навык порядкового счета в пределах 5;
формировать сенсорные эталоны (форма, цвет);
развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание,
элементы логического мышления; социальные навыки (умение
работать в группе);
воспитывать познавательную активность
Интеграция образовательных областей: ОО "Физическое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие", ОО "Речевое развитие"
Материалы и оборудование : презентация "воздушный транспорт", фигурки трех медведей, картинки дирижабля, самолета, вертолета, воздушного шара, ракеты,блоки Дьенеша, картинка - образец ангара для самолета, счетный материал
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Вводная часть (мотивационный этап)
- Сегодня к нам в гости пришли медведи. Как вы думаете из какой они сказки? (3 медведя)
- Мишутка пошел в детский сад и там ему воспитатель Большая Бурая медведица рассказала про самолет. Мишутке стало очень интересно и он рассказал об этом своим папе и маме. Но они никогда не видели самолет и обратились к нам за помощью - показать им самолет. Как вы думаете, куда мы отправимся, чтобы его показать? (на аэродром)
- Закрывайте глазки. Раз, два. три, на аэродроме очутись!
2. Основная часть (содержательный этап)
- Ну вот мы с вами и очутились на аэродроме. Давайте посмотрим какой транспорт здесь есть (ракета, самолет, воздушный шар, дирижабль, вертолет)
- Как он называется одним словом? (воздушный транспорт)
- Внимание! Наш воздушный транспорт поднимается в воздух. Что летит первым по счету? Вторым по счету? Какой по счету летит ракета? и т. д. Что летит между ракетой и вертолетом? Что летит за дирижаблем? Что летит перед воздушным шаром?
- Наши медведи увидели самолет. Но им очень понравился воздушный шар и они хотят полетать на нем.
- Давайте посчитаем сколько воздушных шаров стоит на площадке? Считаем все вместе, хором, слева направо. Приготовили пальчик.
- Сколько шаров? (2)
- Положите столько красных кружков, сколько воздушных шаров стоит на площадке. Обозначьте количество кружков числовой карточкой.
- Давайте посчитаем, сколько медведей хотят полетать на воздушных шарах. Считаем все вместе, хором, слева направо. Приготовили пальчик.
- Положите столько зеленых кружков, сколько медведей хотят полетать на воздушных шарах (3)
- Обозначьте количество кружков числовой карточкой.
- Найдите пару красным и зеленым кружкам. Какой кружок остался без пары? Чего больше? Чего меньше?
- А как сделать так, чтобы всем медведям хватило шаров?
- Попросим воздушный шар спуститься на землю и покатать наших медведей.
- Какие шары по величине? (большой, поменьше, маленький)
- Кто полетит на большом шаре? На шаре поменьше? На маленьком?
Физминутка "Самолет"
- А сейчас я предлагаю вам построить для своих самолетов ангары - это место, где самолеты стоят, как машины в гараже. Возьмите блоки на найдите нужные стройматериалы : первый блок - квадрат, синий, толстый, большой, второй блок - прямоугольник, желтый, тонкий, маленький, третий блок - треугольник, красный, толстый, большой.
Дети выполняют постройку по образцу.
- Молодцы! Вы помогли медведям увидеть самолет, покатали их на воздушном шаре. А теперь им пора возвращаться в сказку, а нам в детский сад. Закрывайте глазки! Раз, два, три в детском саду очутись!
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Вам понравилось наша экскурсия с медведями на аэродром?
- Вам приходилось выполнять различные задания. Скажите, какие задания было выполнять легко, а какие трудно?
- Что больше всего понравилось?