МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Воздушный транспорт» для среднего дошкольного возраста

Марина Гаврилова
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Воздушный транспорт» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Математическое и сенсорное развитие

(ОО "Познавательное развитие")

для детей среднего дошкольного возраста

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию „Воздушный транспорт“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

"Воздушный транспорт"

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений

Задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять навык прямого счета в пределах 5;

формировать навык порядкового счета в пределах 5;

формировать сенсорные эталоны (форма, цвет);

развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание,

элементы логического мышления; социальные навыки (умение

работать в группе);

воспитывать познавательную активность

Интеграция образовательных областей: ОО "Физическое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие", ОО "Речевое развитие"

Материалы и оборудование : презентация "воздушный транспорт", фигурки трех медведей, картинки дирижабля, самолета, вертолета, воздушного шара, ракеты,блоки Дьенеша, картинка - образец ангара для самолета, счетный материал

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вводная часть (мотивационный этап)

- Сегодня к нам в гости пришли медведи. Как вы думаете из какой они сказки? (3 медведя)

- Мишутка пошел в детский сад и там ему воспитатель Большая Бурая медведица рассказала про самолет. Мишутке стало очень интересно и он рассказал об этом своим папе и маме. Но они никогда не видели самолет и обратились к нам за помощью - показать им самолет. Как вы думаете, куда мы отправимся, чтобы его показать? (на аэродром)

- Закрывайте глазки. Раз, два. три, на аэродроме очутись!

2. Основная часть (содержательный этап)

- Ну вот мы с вами и очутились на аэродроме. Давайте посмотрим какой транспорт здесь есть (ракета, самолет, воздушный шар, дирижабль, вертолет)

- Как он называется одним словом? (воздушный транспорт)

- Внимание! Наш воздушный транспорт поднимается в воздух. Что летит первым по счету? Вторым по счету? Какой по счету летит ракета? и т. д. Что летит между ракетой и вертолетом? Что летит за дирижаблем? Что летит перед воздушным шаром?

- Наши медведи увидели самолет. Но им очень понравился воздушный шар и они хотят полетать на нем.

- Давайте посчитаем сколько воздушных шаров стоит на площадке? Считаем все вместе, хором, слева направо. Приготовили пальчик.

- Сколько шаров? (2)

- Положите столько красных кружков, сколько воздушных шаров стоит на площадке. Обозначьте количество кружков числовой карточкой.

- Давайте посчитаем, сколько медведей хотят полетать на воздушных шарах. Считаем все вместе, хором, слева направо. Приготовили пальчик.

- Положите столько зеленых кружков, сколько медведей хотят полетать на воздушных шарах (3)

- Обозначьте количество кружков числовой карточкой.

- Найдите пару красным и зеленым кружкам. Какой кружок остался без пары? Чего больше? Чего меньше?

- А как сделать так, чтобы всем медведям хватило шаров?

- Попросим воздушный шар спуститься на землю и покатать наших медведей.

- Какие шары по величине? (большой, поменьше, маленький)

- Кто полетит на большом шаре? На шаре поменьше? На маленьком?

Физминутка "Самолет"

- А сейчас я предлагаю вам построить для своих самолетов ангары - это место, где самолеты стоят, как машины в гараже. Возьмите блоки на найдите нужные стройматериалы : первый блок - квадрат, синий, толстый, большой, второй блок - прямоугольник, желтый, тонкий, маленький, третий блок - треугольник, красный, толстый, большой.

Дети выполняют постройку по образцу.

- Молодцы! Вы помогли медведям увидеть самолет, покатали их на воздушном шаре. А теперь им пора возвращаться в сказку, а нам в детский сад. Закрывайте глазки! Раз, два, три в детском саду очутись!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Вам понравилось наша экскурсия с медведями на аэродром?

- Вам приходилось выполнять различные задания. Скажите, какие задания было выполнять легко, а какие трудно?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Аппликация ко Дню защитника Отечества «Воздушный шар» с детьми среднего дошкольного возрастаАппликация ко Дню защитника Отечества «Воздушный шар» с детьми среднего дошкольного возраста Приближается 23 февраля-День защитника Отечества,после бесед и просмотра тематической папки по данной теме решили приготовить подарки.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Воздушный транспорт» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2022 в 00:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Воздушный транспорт» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гаврилова (УИ 24596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД