масловская Татьяна Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Квест «В поисках подарков»
▼ Скачать + Заказать документы
Квестик : «В поисках подарков»
Для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Масловская Т. Н.
Воспитатель МАДОУ № 42
Г. Ростова-на -Дону
Задачи: Активизировать детей, повышать познавательный интерес, вызвать эмоциональный подъем.
Воспитывать чувство взаимовыручки, умение договариваться.
Материалы и оборудование:
1. Текст загадок.
2. Цифровое дерево с цифрами и буквой «Д»
3. Обручи
4. Текст задания с обручами.
5. Цветы, грибы, бабочки по 5 штук.
6. Корзинка для цифр.
7. Разрезные картинки (домик)
8. Конверты.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Квест „В поисках подарков“» размещена в разделах
9. Письмо от «Вредины»
10. Конверты для заданий 4 шт.
11. Клей, ножницы.
12. План площадки с пунктами заданий.
Оформление:
Игра проводится на участке группы. На дереве висят цифры, текст загадок для первого задания висит на первой песочнице, в конверте. На второй песочнице конверт с текстом второго задания с обручами. Обручи размещены в виде дорожки рядом со второй песочницей.
На веранде прикреплен конверт с заданием, цветы, грибы, бабочки- счетный материал. На столе веранды, скамейках, разложены разрезные картинки (домик).
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем получают конверт. Открывают его. В нем находится письмо от Вредины:
«Здравствуйте ребятишки! Я Вредина. У вас сегодня праздник, а мне так захотелось вам его испортить. Я знаю вас ждут подарки, но я их спрятала они закодированны. Если вы выполните все мои задания, соберете нужные цифры кода, тогда и получите свои подарочки. Ха-ха-ха! Пока!»
Воспитатель предлагает детям сделать разминку:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели- встали, сели-встали.
И на месте поскакали.
Воспитатель : «Вот теперь мы готовы к выполнению заданий»
Дети находят на участке «цифровое дерево».
Затем подходят к первой песочнице находят конверт с заданием. В нем текст загадок о днях недели. Воспитатель читает, дети отвечают.
1. Первый день большой недели,
Трудовой день не бездельник.
Как зовется …. (понедельник)
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе….(вторник)
3. Третий день не ерунда,
Как зовется он (среда)
4. День четвертый, день отверг,
Как зовется он…. (четверг)
5. Пятый день – опрятница.
Как зовется… (пятница)
6. День шестой- конец работы.
Как зовется он…. (суббота)
7. А седьмой день- всем веселье.
Как зовется? …. (воскресенье)
Воспитатель задает вопросы:
А какой день сегодня?
А какой день был вчера?
Сколько дней в неделе? Дети: 7.
Воспитатель: Это первая цифра от кода. Давайте найдем ее на цифровом дереве и возьмем ее с собой.
Дети находят, воспитатель отрезает ниточку, кладет в корзинку. Все вместе ищут еще задание. Находят на второй песочнице конверт. Открывают. В нем изображено кольцо. Задание : придумать игру с этим предметом. Воспитатель спрашивает: Что бывает такой формы. (обруч, колесо, бублик.) Находят обручи в песочнице и придумывают игру. Раскладывают в виде дорожки. Дети проходят между обручами змейкой, затем прыгают из обруча в обруч.
Когда игра закончится, воспитатель предлагает посчитать количество обручей. Это и будет нужная цифра. Дети считают: 6. с дерева срезается цифра 6. Кладется в корзинку.
Далее дети вместе с воспитателем подходят к веранде. Находят конвертс заданием. «Посчитайте предметы»
Дети вместе считают их -5. Воспитатель: Какая цифра нам нужна? Дети: 5. С дерева срезается нужная цифра, кладется в корзинку.
Затем дети следуют на веранду. Там приготовлены разрезные картинки и задание: Собери из части целое.
Дети выполняют задание, составляют домики. В конце воспитатель спрашивает: Что получилось? (домик) На какой звук начинаетсяслово- дом? (д) Кто в нем может жить? На какой домик он похож?
Дети отвечают, что он похож на игрушечный домик из нашей группы. Воспитатель обсуждает этот факт с детьми. Решают, что Вредина спрятала подарки в группе в домике. Решают отправиться группу. Но по дороге подходят к дереву и находят букву «Д» В группе находят коробку с подарками. На ней контуром нарисованы цифры. Дети примеряют собранные цифры и букву к контурам.
Если идентичны приклеивают их. (цифры-7,6,5, д) Три раза повторяют код: 7,6,5,д.
После чего коробка открывается и раздаются подарки.
Воспитатель хвалит детей,как они хорошо справились с заданием, и что Вредина осталась с носом!