Олена Титова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта.
Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего возраста. Может быть полезен для воспитателей, родителей, для педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования, расширять представления детей о красоте золотой осени.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе „Осеннее дерево“,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампа из мятой бумаги);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по рисованию;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А3
акварельные краски
кисточки
лист бумаги для изготовления штампа
влажные салфетки
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
Методы и приё мы: практические - упражнять детей в рисовании, используя при этом нетрадиционные приемы, сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Наглядные - демонстрация осенних картин.
Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Предварительная работа : прогулка по осеннему парку, рассматривание разноцветных осенних листочков (кленовых, березовых, дубовых,рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в окошечко залетел желтый листочек. А как вы думаете, почему он пожелтел?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Молодцы ребята! А какая осень бывает?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как изображают осень художники в своих картинах (ребята рассматривают картины И. Левитана, А. Васнецова, Е. Волкова и обсуждают с воспитателем)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Дети выполняют физкультминутку.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, как поэты описывают в своих стихах это время года.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)
Воспитатель: Ребята, о какой осени говорится в стихотворении?
Дети: Золотой.
Воспитатель: Молодцы! И мы с вами сейчас нарисуем золотую осень. Но рисовать будем необычным способом: ладошкой. Повторяем правила работы с красками.
Воспитатель: Но для начала нам нужно размять наши пальчики и мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого).
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем («шагают» пальчиками Н. Нищева).
Дети рисуют осеннее дерево под музыку Шопена «Осенний вальс».
Воспитатель: Ребятки, вы только посмотрите, какое красивое и разноцветное, осеннее дерево у нас сегодня получилось.