Ольга Пронина
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников «Сказочное путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
ПРОНИНА О. А.
ПОСЕЛОК ЗАТЕРЕЧНЫЙ
НОЯБРЬ 2018 ГОД
ТЕМА НОД «СКАЗОЧНОЕ ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
средняя группа
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, называть числа в прямом порядке, пользоваться порядковыми числительными, упражнять в знании геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, пространственных представлений (слева, справа, между, умение последовательно называть дни недели. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет и размер).
Публикация «Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников „Сказочное путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.
-Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
- Формировать пространственное представление (слева, справа, между).
- Совершенствовать умение последовательно называть дни недели.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве по плану.
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
-Воспитывать организованность, умение выполнять коллективные действия.
Предварительная работа : дидактические игры: «Гномики» (дни недели, «Количество и счет», «Собери картинку», «Геометрическая мозаика», игры с блоками Дьенеша, «Где спрятан клад» (ориентировка в пространстве).
Материалы и оборудование : письмо с текстом, карта движения, кочки, блоки Дьенеша – 4 набора, карточки схемы, грядки с цифрами, морковки (раздаточный материал, кристаллы – по количеству детей, слайд-презентация, ноутбук, проектор, экран.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо, вы не знаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует вас королева славного сказочного королевства Математики! В моем королевстве произошла беда. Злая колдунья похитила волшебные кристаллы знаний. Чтобы найти их – надо пройти через сказочный лес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать волшебные кристаллы. Чтобы легче было пройти через лес – посылаю вам эту карту. Королева Математики»
Воспитатель: Ребята, поможем королеве отыскать кристаллы? (ответы детей). Тогда давайте рассмотрим карту. Куда нам надо пойти? (ответы детей). Тогда в путь. Ой, ребята, мне кажется, мы пришли в болото. Смотрите-ка, а вот и лягушонок (задание – перепрыгивать по кочкам, называя дни недели).
Воспитатель: Сможем ли мы с вами пройти через это болото? Помните ли вы дни недели? Давайте их вспомним: первый – понедельник, второй – вторник, дальше – среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. (дни недели называют дети). Молодцы, правильно вспомнили, а теперь давайте пойдем по кочкам по очереди и будем называть дни недели. (Выполняют задание)
Воспитатель: Нам с вами надо двигаться дальше, давайте посмотрим на карту – куда мы пойдем? (ответы детей). Смотрите – поляна, а на ней столько зверей. Кто сосчитает - сколько здесь зверей? Правильно сосчитали? А которым по порядку стоит медведь? А лиса? А за кем стоит обезьяна? А перед кем находится тигр? А между кем стоит жираф? Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту – куда нам дальше идти. (ответы детей)
Воспитатель: Ой, посмотрите, это медведь. (задание разложить блоки Дьенеша в соответствии с карточками-схемами). Поможем медведю? (ответы детей) Посмотрите – у нас на столе лежат карточки-схемы. По ним мы будем выкладывать постройки.
Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли мы выложили постройки, а то медведь не пустит нас дальше. (Проверка правильности выполнения задания)
Воспитатель: Пойдем дальше, давайте посмотрим – куда. (ответы детей). Какая чудесная поляна! Давайте немного отдохнем и поиграем!
Разминка Капитан Краб.
Вот сидит сова на ветке
И вращает головой.
Приготовились, ребята!
Повторяем за совой.
Бойко двигает плечами
Разноцветный попугай.
Не сиди, дружок, на месте,
Ну-ка повторяй!
А теперь у нас по плану
Упражнение для рук.
Так покрутим ими дружно
Как барсук и бурундук!
Наклоняются усердно
Возле речки журавли.
Ну-ка! Пробуем руками
Дотянуться до земли.
Громко топают ногами
Бегемот и носорог.
Повторяем вместе с ними
Упражнение для ног.
Вот присел медведь могучий
И мгновенно встал опять.
Ну и мы, конечно, тоже
Будем приседать.
Замечательно! отлично!
Посмотрите на меня!
В завершение разминки
Мы попрыгаем, друзья!
Воспитатель: Отдохнули? Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше. Тогда – в путь. Смотрите – кто это? Заяц. (посадить столько морковок на грядку, какая цифра на ней написана). Поможем зайчику. Посмотрите – у него вскопаны грядки и на каждой написано, сколько моркови надо посадить. Сколько морковок мы будем сажать на эту грядку? (ответы детей, а на эту? Давайте посадим морковь, а чтобы быстрее нам это было сделать – будем работать парами. Проверим, правильно ли мы посадили морковь? (проверка)
Воспитатель: Мне кажется, нам недолго осталось идти до кристаллов. Помогите мне – куда нам сейчас повернуть? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – кристаллы все перемешались. Как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте попробуем их собрать (дети разбирают кристаллы по цвету и размеру) Молодцы, все собрали свои кристаллы знания.
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли королеве. А давайте вспомним, что мы с вами делали по дороге через сказочный лес? (ответы детей). Все правильно – мы с вами вспомнили дни недели, считали зверей, работали с картой-схемой, сажали морковь в грядки, собирали сломанные кристаллы. А теперь давайте вернемся в группу и посмотрим, какой сюрприз нам приготовила королева Математики.