Ольга Лопатникова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Игра в слова и со словами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ, используя опорные слова и картинки.
Задачи: закреплять умение образовывать слова путём добавления слогов; упражнять в подборе определений; развивать связную речь; активизировать память, внимание, воображение, мышление.
Предварительная работа: «кодирование» (рисование) слов и словосочетаний (летний вечер, храбрая девочка, печальный щенок, глубокий колодец, злая соседка, радость).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: карточки для игры «Слово в слове» на каждого ребёнка; рассказ «Курица и лисица»; рисунки детей.
Ход.
-Ребята, что нужно людям для общения? (Речь)
-С помощью чего мы с вами общаемся? Из чего состоит наша речь?
(С помощью слов, жестов, мимики)
-Что, по вашему мнению, главнее в нашей речи: слова или жесты, мимика? (Ответы детей)
-Кто общается исключительно жестами, мимикой? – (тот, кто не слышит, не может говорить)
Правильно, а для нас с вами главные в общении – слова и сейчас я предлагаю поиграть в слова и со словами. Для начала вспомним, из чего состоит слово? (Из звуков) Слова делятся на (слоги).
И в связи с этим 1-я игра : «Полсловечка за тобой».
Усложняем задание: «Слоговой аукцион» (Кто больше придумает слов с определённым слогом – победитель)
2-я игра : «Слово в слове» : у каждого ребёнка – карточка, на которой напечатано слово. Задание: найти слово, спрятанное в этом слове.
3-я игра : «Раскрась рассказ». Раскрашивать, ребята, будете не карандашами и не красками, а словами. Ваша задача – сделать рассказ красочнее и интереснее, добавляя разные важные слова.
«Курица и лисица»
(Какая) курица (где) гуляла со своими (какими) цыплятами. Вдруг (откуда) показалась (какая) лисица. (Какая) курица увидела (какую) лисицу. Она (как) кинулась на неё и (как) отбила (какого) цыплёнка.
Физкультминутка:
Игра : «У соседа моего…» (игра малой подвижности со словами)
-Ребята, помните, вы недавно закодировали слова? Пришло время их раскодировать. /Воспитатель показывает рисунок, дети угадывают, какие слова закодировал «художник»/ Раскодированные рисунки (слова) вывешиваются на доске.
Теперь вы знаете все слова (ещё раз повторяются). Попробуйте сочинить рассказ, используя по возможности все эти слова. (2-3 рассказа)
Молодцы, теперь вы не только художники – шифровальщики, но и авторы рассказа, то есть, писатели. Ведь этот рассказ мы не найдём ни в одной книжке! А чтобы его не забыть, мы его запишем и сделаем маленькую книжечку.