Борисова Екатерина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в подготовительная группа «Вместе мы одна семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.
Задачи:
закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации);
закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором предметов);
формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях.
формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет);
развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах);
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в подготовительная группа „Вместе мы одна семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности);
Предварительная работа: беседа о семье, повторение пословиц поговорок о дружбе, рассматривание иллюстрации на тему «Я и моя семья»
Материал и оборудование: картинки Ластика, Карандаша, Ручки, набор геометрических фигур по количеству детей, альбомный лист.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! Воспитатель: Какое слово повторяется в этом стихотворении?
Дети: Семья.
Воспитатель: У каждого человека и даже животного должна быть семья.
Семья может быть маленькой или большой.
Воспитатель: а сегодня нас с вами пригласила в гости необычная семья.
Посмотрите кто это?
Дети: карандаш, ластик и ручка.
Воспитатель: да это удивительная семья. Чтобы к ним попасть нужно, сделать 10 шагов. Давайте попробуем. (дети выполняют шаги на месте.)
Воспитатель: вот мы и в гостях. Посмотрите, весёлая семья расположилась за столом, на котором разложено много геометрических фигур.
-Ой, ребята что это? - спросил ластик и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.
Ручка закричала: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте:
Узнаешь сразу ты, кто я
На нас ты посмотри.
У нас всего, у нас всего,
Естественно, по три.
Три стороны и три угла,
Три пика-острия.
Мне это нравиться вполне.
Ведь (треугольник) я!
-Совершенно верно! - сказал Карандаш.
-Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник - предложил Карандаш.
Воспитатель: ребята, давайте, и мы попробуем выложить 3 треугольника разных по размеру. А давайте посмотрим, чем они отличаются.
- Ой, а это что за фигура? — снова спросил Ластик и показал на квадрат.
- Я тоже знаю! — сказала Ручка
- И про эту фигуру у меня есть загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня.
(квадрат).
Воспитатель: Что интересного знаете о квадрате вы?
Дети: квадрат имеет четыре угла и четыре стороны.
Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру.
Воспитатель: в своем наборе геометрических фигур. Найдите квадраты, разные по размеру.
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Дети: они похожи
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: фигуры разные по размеру
Воспитатель: На что похож квадрат?
Дети: на кубик
Ой, здесь еще какие-то «странные» квадраты! — удивился Ластик.
«У этих «странных» квадратов есть свое название», — сказал Карандаш.
Воспитатель: А вы знаете, как они называются?
Дети: это прямоугольники
Воспитатель: Что интересного знаете о прямоугольнике вы?
Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру.
Воспитатель: в своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру.
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Чем они отличаются?
На что похожи прямоугольники?
Воспитатель: У Ластика что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.
Физкультминутка
Загудел паровоз
И вагончик повез:
«Чух-чух-чух, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
- А вот это круг! — радостно сказал Ластик, - Я его сразу узнал!
Воспитатель: Карандаш предлагает из палочек сделать круг.
Почему не получается сделать круг из палочек?
Что интересного мы должны помнить о круге?
- Опять какой-то «странный» круг! — с удивлением произнес Ластик.
- Опять ты все напутал! — сказала Ручка, и загадал такую загадку:
Мальчик круг нарисовал - убежал.
Тут слоненок проходил - наступил.
И из круга получился.
(овал).
- Теперь я понял! — сказал Ластик.
- Это овал.
Воспитатель: Можно ли овал сделать из палочек? Почему?
В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру.
Что общего у этих фигур?
Чем они отличаются?
На что похожи овалы?
Знаете ли вы, что прямоугольник и квадрат относятся к четырехугольникам?
Почему их можно объединить в одну группу?
Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов?
Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? — удивленно спросил Ластик.
Воспитатель: Каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур.
(дети самостоятельно выполняют задание.)
Расскажите Ластику, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек.
А теперь соберите геометрические фигуры вместе.
Выберите все фигуры, одинаковые по форме; по цвету; по размеру.
Какие фигуры выбирали?
Воспитатель: Давайте сделаем 10 шагов назад. Вот мы и вернулись. Давайте вспомним что мы делала вместе с удивительной семьёй.