Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в подготовительная группа «Вместе мы одна семья»

Борисова Екатерина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в подготовительная группа «Вместе мы одна семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Задачи:

закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации);

закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором предметов);

формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях.

формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет);

развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в подготовительная группа „Вместе мы одна семья“» размещена в разделах

развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности);

Предварительная работа: беседа о семье, повторение пословиц поговорок о дружбе, рассматривание иллюстрации на тему «Я и моя семья»

Материал и оборудование: картинки Ластика, Карандаша, Ручки, набор геометрических фигур по количеству детей, альбомный лист.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! Воспитатель: Какое слово повторяется в этом стихотворении?

Дети: Семья.

Воспитатель: У каждого человека и даже животного должна быть семья.

Семья может быть маленькой или большой.

Воспитатель: а сегодня нас с вами пригласила в гости необычная семья.

Посмотрите кто это?

Дети: карандаш, ластик и ручка.

Воспитатель: да это удивительная семья. Чтобы к ним попасть нужно, сделать 10 шагов. Давайте попробуем. (дети выполняют шаги на месте.)

Воспитатель: вот мы и в гостях. Посмотрите, весёлая семья расположилась за столом, на котором разложено много геометрических фигур.

-Ой, ребята что это? - спросил ластик и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.

Ручка закричала: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте:

Узнаешь сразу ты, кто я

На нас ты посмотри.

У нас всего, у нас всего,

Естественно, по три.

Три стороны и три угла,

Три пика-острия.

Мне это нравиться вполне.

Ведь (треугольник) я!

-Совершенно верно! - сказал Карандаш.

-Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник - предложил Карандаш.

Воспитатель: ребята, давайте, и мы попробуем выложить 3 треугольника разных по размеру. А давайте посмотрим, чем они отличаются.

- Ой, а это что за фигура? — снова спросил Ластик и показал на квадрат.

- Я тоже знаю! — сказала Ручка

- И про эту фигуру у меня есть загадка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня.

(квадрат).

Воспитатель: Что интересного знаете о квадрате вы?

Дети: квадрат имеет четыре угла и четыре стороны.

Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру.

Воспитатель: в своем наборе геометрических фигур. Найдите квадраты, разные по размеру.

Воспитатель: Что общего у этих фигур?

Дети: они похожи

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: фигуры разные по размеру

Воспитатель: На что похож квадрат?

Дети: на кубик

Ой, здесь еще какие-то «странные» квадраты! — удивился Ластик.

«У этих «странных» квадратов есть свое название», — сказал Карандаш.

Воспитатель: А вы знаете, как они называются?

Дети: это прямоугольники

Воспитатель: Что интересного знаете о прямоугольнике вы?

Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру.

Воспитатель: в своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру.

Воспитатель: Что общего у этих фигур?

Чем они отличаются?

На что похожи прямоугольники?

Воспитатель: У Ластика что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.

Физкультминутка

Загудел паровоз

И вагончик повез:

«Чух-чух-чух, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

- А вот это круг! — радостно сказал Ластик, - Я его сразу узнал!

Воспитатель: Карандаш предлагает из палочек сделать круг.

Почему не получается сделать круг из палочек?

Что интересного мы должны помнить о круге?

- Опять какой-то «странный» круг! — с удивлением произнес Ластик.

- Опять ты все напутал! — сказала Ручка, и загадал такую загадку:

Мальчик круг нарисовал - убежал.

Тут слоненок проходил - наступил.

И из круга получился.

(овал).

- Теперь я понял! — сказал Ластик.

- Это овал.

Воспитатель: Можно ли овал сделать из палочек? Почему?

В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру.

Что общего у этих фигур?

Чем они отличаются?

На что похожи овалы?

Знаете ли вы, что прямоугольник и квадрат относятся к четырехугольникам?

Почему их можно объединить в одну группу?

Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов?

Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? — удивленно спросил Ластик.

Воспитатель: Каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур.

(дети самостоятельно выполняют задание.)

Расскажите Ластику, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек.

А теперь соберите геометрические фигуры вместе.

Выберите все фигуры, одинаковые по форме; по цвету; по размеру.

Какие фигуры выбирали?

Воспитатель: Давайте сделаем 10 шагов назад. Вот мы и вернулись. Давайте вспомним что мы делала вместе с удивительной семьёй.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я»Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я» Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в подготовительная группа «Вместе мы одна семья»
Опубликовано: 13 января 2021 в 06:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в подготовительная группа «Вместе мы одна семья»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД