Мария Мальцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце»
Возраст: 5 лет
Программные задачи: 1)Развивать дружественные чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым прийти в любое время на помощь; 2)Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; 3) Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; 4) Активизировать коммуникативные способности; 5) закреплять творчески способности дошкольников.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Если друг не смеётся, ты включи ему солнце“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы: мультимедийная призентация, кубики, обруч, гимнастичекая скамейка, коробочка с медалями, мягкие модули (круглые, аудиозапись: «Дружба крепкая», «Звук взлета самолета», Барбарики «Если друг не смеется», ватман, гуашь с желтой и оранжевой краской, кисти, салфетки, баночки-непроливайки с водой.
Ход игровой ситуации
Этапы Ход деятельности Примечания
I Введение в игровую ситуацию Педагог: - Девчонки и мальчишки,
что вы слышите? - Вам нравится эта песня? - О чем она?- Что необходимо для того, что бы быть дружными? - А вы хотите быть самими дружными ребятами?
П. : - Тогда я предлагаю вам отправиться в «Страну Дружбы». На чем же быстрее всего нам добраться?
(на самолете). А вот и наш самолет!
П. : - Присаживайтесь на наши мягкие сиденья и закрывайте глаза. Только не подглядывайте!
П. : - Мы садимся в самолет!
Отправляемся в полет
Дружными мы стать хотим
В «Страну Дружбы» прилетим. Включить аудиозапись «Дружба крепкая» Под музыку дети входят в групповую комнату. Прослушивают фрагмент музыкальной композиции.
Дети садятся на мягкие модули, закрывают глаза.
Включается аудиозапись
«Взлет самолета»
II Актуализация и затруднения в игровой ситуации
IV Открытие нового знания ли способа действия
V Включение нового (игры, упражнения) Педагог: - Ребята, вот мы с вами и приземлились. Посмотрите, какие ворота нас встречают. Они вам нравятся? Я думаю, здесь живут только хорошие ребята! Ой, смотрите, кто это?
Мальчик: - Здравствуйте! Что привело вас в нашу страну?
Дети: - Мы хотим стать дружными!
М. :- Тогда вы не туда попали…
Педагог: - Почему? Ведь это же «Стана Дружбы мальчиков и девочек?»
М. :- Да, когда-то жители города действительно были вместе и очень дружны…
Но нас разделила одна злая колдунья. Она захватила наш дворец и спрятала наших девочек в зазеркалье! А для того, чтобы мы не смогли их спасти, она создала множество сложных преград, перед входом во дворец, с которыми мы не справились. Теперь мы совсем не знаем, что нам делать.
Педагог: - Ребята, что же нам делать? Ведь мы так хотели стать дружными!
(подталкивать детей к прохождению преград злой колдуньи).
Дети: - Мы попробуем пройти преграды и спасти девочек!
М. :- Правда? Спасибо вам больше!
Ой, а ведь мы с вами даже не знакомы. Как же нам познакомиться и поприветствовать друг друга? (ответы детей).
М. :- Здорово! А хотите узнать, как жители нашей страны приветствуют друг друга? (ответы детей).
Тогда присаживайтесь скорей на яркие воздушные шары. Мы на них перемещаемся по нашей стране.
М. :- Все готовы? Тогда я начну первый.
Кладу руку на плечо своему соседу и говорю: «Здравствуй, меня зовут Елисей. Я житель «Страны Дружбы». Мне очень нравится твоя очаровательная улыбка! А как зовут тебя?»
М. :- Вы так быстро учитесь! Я рад, что мы теперь знакомы.
М. :- Ой, мои друзья! Мы прилетели к первой преграде! Здесь выстроены настоящие препятствия! Как же мы будем с ними справляться? Что нам необходимо? (ответы детей).
Вы такие смышленые! Я бы не догадался без вас! Нужно крепко держаться за руки. Так же крепко, как дружба вас связывает.
- Как легко вы справились с этим сложным испытанием! Я уверен вы очень смелые! Но нам пора дальше! Возвращайтесь на свои воздушные шары!
М. : - Я вижу следующую преграду! Смотрите, что там изображено? Ребята, назовите те качества, которыми должен обладать друг? Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга? Назовите, какие качества нужно убрать, а какие оставить?
- Вы так много знаете! Мы разрушили и эту преграду! (Дети с помощью изображений на слайдах выбирают положительные и отрицательные поступки, объясняя свой выбор).
- Что будем делать дальше? Согласен! Отправляемся в путь!
М. :- О, я знаю эту цветочную полянку она же находится перед дворцом! Видимо, она тоже заколдована! Как вы думаете, что нам делать? (стимулировать детей к ответу).
М. :- Вы такие молодцы! Ребята, мы прошли это испытание? (ответы детей). Я так рад!
М. :- Мои помощники, мы прошли все преграды! Но злая колдунья по-прежнему в замке. Мне кажется, она хранит какой-то секрет, который поможет нам её победить. Вы только посмотрите на дворец! Он был такой яркий и красивый, а теперь вокруг него только тучи и молнии… что же нам делать? (подвести детей к тому, что бы убрать тучи с неба).
М. :- Какая замечательная идея! А как мы это сможем сделать? (нарисовать солнце). Что нам для этого необходимо?
- Мне кажется, мы должны все вместе нарисовать наше солнце дружбы! Подходите скорей! (Елисей рисует круг, а дети лучики).
Мальчик:- Друзья мои, мне кажется, мы победили! Смотрите, кто к нам идет! Да это же наши девочки! Мы их спасли и теперь злая колдунья к нам не вернется!
Девочка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса. Это вы помогли нас спасти? (ответы детей).
Мы вам так благодарны! Вы такие храбрые, смелые, отважные. Но как вы думаете, что помогло вам больше всего пройти все преграды?
Дети:- Дружба!
Девочка: - Да Вы стали очень дружными и поэтому, я хочу вручить вам медали «Почётный житель «Страны Дружбы» (Дети благодарят).
М. и Д. :- До свидания, друзья! Прилетайте к нам в гости!
П: - Нам уже в путь пора! Собирайтесь, детвора!
Самолёт уже летит, путь домой нам всем открыт! На экране изображение входа в «Страну Дружбы»
Под музыку появляется грустный мальчик (житель страны)
Садятся на модули. Слайд анимированное изображение страны.
Поворачивается к соседу слева
Дети по очереди приветствуют друг друга, и говорят комплименты.
Включается слайд «Пройди через препятствие».
Ребята берутся за руки и
перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику.
Садятся на модули. Слайд анимированное изображение страны, весёлая музыка.
На экране мультимедийная игра «Добрый – злой»
Цель: формировать знания детей о хорошем и плохом поведении.
Возвращаются на свои места.
Дети делятся на пары и выполняют задания-упражнение «Повторяй за пчёлками» (физминутка)
Возвращаются на модули.
На экране изображение дворца в тучах.
Пригласить детей за стол для самостоятельного выбора необходимого материала.
После рисование солнце размещается на магнитной доске.
Включается «Звук бьющегося стекла» и над замком на экране появляется солнце.
Выходит девочка с коробкой в руках.
Девочка и мальчик раздают детям медали
Дети прощаются с Жителями страны. Они уходят.
Включается аудиозапись
«Взлет самолета»
III Осмысление содержания - Мальчики и девочки, где мы сегодня были? (ответы детей).
- С кем познакомились? (ответы детей).
- Что нового узнали? (ответы детей).
-Что вам понравилось? (ответы детей).
- Что огорчило? (ответы детей).
- Наша работа была полезна. Как вы считает, что удалось больше всего?
- Ваши ответы привели меня в восхищение! Сегодня вы показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами.
Под аудиозапись Барбарики «Если друг не смеется» дети уходят.