МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрые поступки»

Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация творческого воображения, развитие словаря, коррекция агрессивных проявлений, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

1. Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать разницу между добрыми и злыми поступками.

2. Учить различать добрые и недобрые дела окружающих.

3. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

4. Активизировать творческое воображение,развивать словарный запас.

5. Снизить уровень психоэмоционального напряжения.

Темочки:

Обеспечение: колокольчик, сказка Альфреда Кеннера «Три медвежонка»,альбом, цветные карандаши, кассета со спокойной музыкой (Чайковский «Времена года», запись «Звуки природы»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу. Воспитатель встречает их с колокольчиком в руках и тихо начинает говорить:

Присказка «Дом с колокольчиком»(ритуальное начало).

Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь.

То поверь, что в доме проснется старушка

Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

«Входи,не стесняйся,дружок.»

На стол самовар поставит,в печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать до темна

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если…

Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться.

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,а выйдет Баба-Яга,

И не слышать тебе сказки и не видать пирога.

1. Беседа о добром и злом поведении.

-Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение?

-Почему,если мы грубо, плохо обращаемся с другими, то к нам также начинают плохо обращаться?

-Какое отношение вы хотели бы иметь к себе: доброе или злое, почему?

воспиатетель:

В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «вредные драконы» :обида, злость, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в своих цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.

Как вы думаете, ребята?

-Какие поступки можно назвать добрыми или злыми? Приведите примеры.

-Какие слова говорят добрые люди? Как они себя ведут?

-Какие слова говорят злые люди? Как они себя ведут?

-Определите, какие добрые или злые поступки совершили медвежата из сказки?

2. Чтение сказки Альфреда Кеннера «Три медвежонка»

«В одном зоопарке жили три медвежонка. Они часто рассматривали посетителей и осуждали их. Подошли две девушки и начали хихикать.

-Ужасно, посмотри на них. Они даже не умеют рычать- сказал один медвежонок.

В это время на лужайке играл малыш. Он подполз к цветку, чтобы сорвать его.

-Смотрите, совсем маленький, а уже умеет ходить на четвереньках!

В это время дверь скрипнула, и в вольер вошел смотритель за животными. Ему понадобились майские жуки для кур. Он стал трясти молодой каштан, но деревце даже не пошевелилось.

-Поможем!- сказал первый медвежонок и направился к каштану. Он потряс деревце и нагнул его к себе. Притопал второй медвежонок и изо всех сил начал тянуть. Приковылял на помощь и третий медвежонок. Деревце клонилось все ниже и ниже,и майские жуки посыпались на землю. Медвежата поднатужились и с корнем выдернули каштан из земли.

-Что вы наделали?- закричал смотритель. - Вырвали дерево с корнем!

Он собрал жуков, принес лопату,быстро поставил каштан на место и засыпал землей.

Медвежата только по бокам себя похлопали.

Смотритель влез на дерево. Он собирался спилить сук, низко склонившийся к земле.

-Поможем!- опять крикнул первый медвежонок. Он взобрался на дерево и уселся на ветке. Но ветка даже не пошевелилась. Подошел второй медвежонок, залез на ветку и сел рядом. Ветка закачалась. К двум медвежатам присоединился третий. Ветка опасно затрещала,но не обломилась.

-Вам помочь?- спросил комар.

-Не смеши!- крикнули ему три медвежонка и качнули ветку.

Комар сел на самый конец ветки, раздался треск,и три медвежонка плюхнулись в траву.

-Я - самый сильный! -пропищал комар. - Я один справился с веткой.

-Неправда!- проворчали медвежата, почесывая за ушами.

Вдруг медвежата услышали слабый писк. Из своего гнезда выпал маленький воробышек и беспомощно копошился на земле. Вокруг птенца летали обеспокоенные папа и мама.

-Помогите,- кричала мама-воробьиха.

-Поможем,- сказал первый медвежонок.

Тихо, тихо, чтобы не испугать воробьев, он подошел к птенцу и осторожно поднял его. Медвежонок хотел посадить воробышка на место, но не дотянулся до гнезда.

-Хорошо, что нас так много,- сказали довольные медвежата и улеглись в траву немножечко вздремнуть. А воробьи чирикали от радости так громко, что слышно было за девяносто девятью деревьями зоопарка.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Какие плохие поступки совершили медвежата? Почему их поступки не понравились смотрителю зоопарка?

-Как медвежата исправились? Какой хороший поступок они совершили?

-Что помогло совершить им хороший поступок (дружба).

-Как вы понимаете пословицу: «Худо тому, кто добра не желает никому».

Физкультминутка:

Цель: расслабление мышц шеи.

«Любопытная Варвара»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево. Затем вправо, вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед - тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –расслабление приятно!

3. Тренинг эмоций.

Покажите, как себя ведут:

- злые медвежата

-веселые медвежата

-добрые медвежата.

-Каким лучше быть: добрым или злым?

4. Подвижная игра «Дракон, кусающий себя за хвост».

Дети стоят друг за другом, держась за талию. Первый ребенок-это голова дракона, последний -кончик хвоста. Первый пытается схватить себя за хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга.

5. Сказка наоборот.

Давайте мы попробуем переделать сказочного героя, превратим его из злого в доброго!

Змей Горыныч бывает добрый когда :

-может лечить, т. к. знает целебные травы (змеиный корень, змеиные головки,а также владеет живой водой.

-может учить, т. к. ведает все тайное (из сказок помогает героям).

-может помогать, т. е. обладает богатырской силой и несметными богатствами.

6. Рисование «Добрый Змей Горыныч».

7. Реласация (расслабление всего организма) «Сон бабочки»

Сейчас мы превратимся в красивых разноцветных бабочек. Они легкие. воздушные. Закрываем глазки. Тело стало легким и воздушным. Бабочка вспорхнула и полетела. Движения ее крыльев плавные и красивые. Она летит на красивую полянку. Всюду цветы: белые, желтые, розовые, с голубыми стебельками. Вдох-выдох. Бабочка садится на самый красивый цветок. Она чувствует аромат цветка. Он напоминает запах меда. Вдохните глубже. Насладитесь этим запахом. Вдох-выдох (3 раза). Рядом много красивых цветов. А на них много разноцветных бабочек - это ваши друзья. Они приветливо машут вам своими крылышками. И вот вы все вместе взлетаете. Вы кружитесь в плавном танце. Вдох-выдох. (3 раза) А теперь мы снова превращаемся в ребят. Возьмем с собой радость, чистоту и доброту, которые окружали нас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрые поступки»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 12:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрые поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 1253058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД