Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Знакомьтесь! Буква Щ»

Виктория Казакова
Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Знакомьтесь! Буква Щ»
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 8 группы

Тема: «Знакомьтесь! Буква Щщ

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование представлений о букве Щщ.

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы „Знакомьтесь! Буква Щ“» размещена в разделах

• формировать в детском коллективе взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, самостоятельность, инициативность;

• воспитывать у детей культуру поведения во время проведения фронтальных занятий.

2. Образовательная область «Речевое развитие» :

познакомить детей со звуком [щ’] и буквой Щщ;

• отрабатывать умение выделять заданный звук в слове, определять его место в данном слове на примере звуков [щ’];

• продолжить обучение фонетическому анализу слов;

• совершенствовать навык чтения слогов с новой буквой Щщ;

• расширять и совершенствовать словарный запас детей.

3. Образовательная область «Физическое развитие» :

развивать мелкую и общую моторику;

• учить снимать физическое и эмоциональное напряжение.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Закреплять умение конструирования из пушистой проволоки;

Развивать воображение;

• Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Методы и приемы:

практические: составление слов из букв, конструирование буквы Щщ из синельной (пушистой) проволоки.

наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением предметов, похожих на букву Щщ, предметов, названия которых начинаются с буквы Щ, самой буквы Щщ.

словесные: дидактическое упражнение «подбери букву», звуковой анализ и синтез слогов и слов, составление предложений.

Материалы и оборудование: иллюстрации предметов, напоминающих букву Щщ, предметов, начинающихся на Щщ; буквы русского алфавита; синильная проволока; декоративные камушки; конверты с заданиями; игрушки (ежик, лисенок, сова, поезд).

Логика образовательной деятельности:

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент

Дидактическое упражнение «Подбери букву» Ребята, сегодня к вам на занятие пришли игрушки. С самого раннего утра они ждут, когда с ними кто-то поиграет. А как вы думаете, что любят игрушки?

Игрушки любят, чтобы с ними играли, обнимали. А еще они любят, чтобы их дарили. Сейчас я предлагаю мальчикам взять по одной игрушке и подарить девочкам. А потом девочки тоже подарят по игрушке мальчикам. Кроме игрушки, не забываем дарить друг другу улыбку и говорить «спасибо».

А теперь я попрошу каждого из вас назвать звук, с которого начинается название вашей игрушки, и подобрать букву, которой обозначается этот звук.

Ответы детей

Дети сидят полукругом на стульчиках, включаются в разговор, отвечают на вопросы. Выполняют действия в соответствии с заданиями.

Дети подбирают соответствующую букву и называют звук, с которого начинается название игрушки.

Создание положительного настроя на НОД.

Развитие навыков звуко-буквенного анализа

2. Сообщение темы занятия. Знакомство с характеристиками звука [щ]

Ребята, сегодня к нам снова пришли наши друзья: Ежик, Лисенок и Мудрая Сова. Давайте вспомним, чем наши друзья любят заниматься?

Наши друзья продолжают свое путешествие в страну Азбуку. Послушайте, какая история произошла с Лисенком. Проснувшись рано утром, когда все еще спали, Лисенок встал со своей кроватки и на цыпочках вышел на улицу. Он решил, что совсем не обязательно умываться. Дверь ближайшего домика была незапертой. Вежливо постучав и не дождавшись ответа, Лисенок приоткрыл дверь, заглянул внутрь. Но он ничего не успел увидеть, так как навстречу ему ринулась стая всевозможных щеток. В ужасе Лисенок помчался прочь, но щетки кинулись в погоню. Настигнув беглеца, щетки стали его чистить: «Щу-щу-щу-щу! Мою, чищу, полощу. Всех грязнуль переучу: к чистоте их приучу!». На шум прибежали друзья, но щетки остановились, лишь, когда Лисенок был вычищен. А потом спокойно улетели в свой домик: «Щ-щ-щ!».

С каким звуком улетели щетки?

Звук «Щ» обозначается буквой Щщ. Сегодня мы поговорим о букве Щщ.

Давайте произнесем «щ».

Что делают губы и язык при произнесении звука?

Значит есть преграда? Зубки?

Как Вы думаете, звук «щ» гласный или согласный?

Почему?

Давайте приставим ладошку к горлышку и произнесем звук еще раз.

Попробуйте почувствовать: есть колокольчик или нет?

Значит звук какой?

Верно. Мы слышим только шум.

Звук «щ» твердый или мягкий?

Ребята, звук «щ» всегда мягкий!

Каким цветом мы будем ее обозначать в схеме?

А теперь я буду произносить различные звуки и слоги, слова, а вы должны будете хлопнуть, если услышите звук «щ». Также попрошу Вас определить место звука в слове (начало, середина, конец).

Путешествовать.

Звуком «Щ»

Дети произносят

Ответы детей

Да.

Согласный.

Его нельзя пропеть, встречается преграда.

Дети выполняют задание

Нет

Глухой.

Ответы детей.

Зеленым.

Дети выполняют задание. Вызвать у детей интерес к теме занятия.

Развитие фонематического восприятия. Дети умеют слышать и находить место звука в слове.

3. Физкульминутка Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова.

Три – налево поворот

И помчался до ворот.

Вдруг он встал, вздохнул и сел

И на всех вокруг глядел.

Снятие физического напряжения.

4. Знакомство с буквой Щщ. Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим внимательно на доску: найдите среди картинок изображения предметов, похожих на букву Щ.

Сейчас мы с Вами будем создавать портрет нашей буквы.

Дети выполняют задание.

Дети выкладывают букву Щ из синильной проволоки. Дети запоминают, как выглядит буква Щ.

5. Зрительная гимнастика Мы с Вами знаем, что буквы любят ходить в гости. Вот и буква Щ не исключение. Давайте проследим ее путь и постараемся составить слоги.

Дети составляют слоги с буквой Щ, дают характеристику каждого звука в слоге. Дети учатся составлять слоги с новой буквой.

6. Выработка умения составлять и читать слова с буквой Щ. Ребята, обратите внимание: перед вами на столах лежат конвертики. Найдите, пожалуйста, среди букв, находящихся в конверте, букву Щ. положите ее перед собой.

Теперь найдите в конверте любую гласную и составьте слог, состоящий из гласной и буквы Щ.

Прочтите, пожалуйста получившийся слог и охарактеризуйте звуки, из которых он состоит.

А сейчас достаньте из конверта все имеющиеся буквы и постарайтесь сложить слово.

Где располагается буква Щ в вашем слове : в начале, середине или конце.

А сейчас я попрошу Вас, используя «кристаллы», дать характеристику каждому звуку в Вашем слове.

Дети находят букву Щ.

Дети составляют слог.

Дети по-очереди читают слоги, характеризуют звуки.

Дети составляют слова.

Дети определяют местонахождение буквы Щ в словах.

Дети выполняют задание. Дети закрепляют умение составлять и читать слова, проводить звуко-буквенный анализ.

7. Подведение итогов занятия. Скажите, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Какой звук она обозначает?

Дайте характеристику звуку, какой он?

Придумайте слово, которое бы начиналось со звука «щ».

С буквой Щ

Звук «щ»

Согласный, глухой, всегда мягкий.

Дети придумывают слова на «щ». Закрепление материала.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Знакомьтесь! Буква Щ»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 10:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для подготовительной группы «Знакомьтесь! Буква Щ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД