Светлана Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы
«Жизнь зверей зимой».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Жизнь зверей зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие:
Уточнить и расширить представления детей о жизни диких животный в лесу зимой.
Формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.
Заложить основы экологического воспитания.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Речевое развитие:
Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о зимней природе.
Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
Обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Художественно- эстетическое развитие:
Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции. (композиция Г. Свиридова «Тройка»)
Побуждать детей обводить шаблоны диких животных, создавать вокруг них картину зимнего леса.
Развивать мелкую моторику.
Ход НОД.
1. Вводная беседа.
Воспитатель читает стихотворение И Сурикова «Зима», и приглашает детей на прогулку в зимний лес.
(Звучит музыкальное произведение Г. Свиридова «Тройка»).
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утром снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, беспробудно.
На полянке их встречает старичок- лесовичок и загадывает загадки о жителях леса.
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (Медведь)
Рыжая плутовка
С пушистым хвостом,
Живет под кустом. (Лиса)
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягяться трудно в беге.
Коль такого встретить довелось,
Знайте, это (Лось)
2. Дидактическая игра «Что за зверь?»
Старичок- лесовичок предлагает детям поиграть в игру. Дети делятся на группы и складывают из разрезных картинок диких животных, называют их.
3. Кукольный театр.
Лесные звери- куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют в лесу.
Белка. Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас- орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Ёж. Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился- не ленился!
Медведь. Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа-
Крепко спать и весны ждать.
Заяц. Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом заяц найдет- все ему впрок пойдет.
Лиса. Я зимы не боюсь:
В шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой-
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Лось. Я- великий исполин, громадный и рогатый,
Люблю я листики поесть, и веточки однако.
Но листьев и травы зимой не найти,
Помогает лесник мне в пути,
Он в кормушки сено положит,
И соль кусочками разложит.
Спасибо леснику за помощь и заботу,
А то бы трудно лосям пришлось в зимнюю пору.
Старичок- лесовичок.
А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Волку трудно зимой….
Еды не хватает, и он голодает.
4. Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
5. Игра на внимание с мячом «Скажи правильно»
Заяц зимой белый, а летом ….
У зайца задние лапы короткие, а передние …
Заяц пушистый, а еж …
Еж спит днем, а охотиться …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом …
У белки хвост длинный, а у зайца …
Белка живет в дупле, а еж …
Лиса живет в норе, а медведь в …
Медведь живет в берлоге, а белка…
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, пучок сена, яблоко, морковь и т. д. дети достают пищу для зверей, угадывают для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
7. Продуктивная деятельность.
Дети обводят шаблоны диких животных, раскрашивают их, дорисовывают недостающие детали. Создают вокруг зверей зимний лес.