Карлова Наталья
План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мама для слонёнка».
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно -образовательной деятельности для детей старшей группы «Мама для слонёнка»
тема недели «Животные жарких стран»
тема дня «Мама для слонёнка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи :
-познакомить с животными жарких стран («Познавательное развитие»);
Публикация «План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы „Мама для слонёнка“,» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-учить образовывать названия детенышей животных(«Социально-коммуникативное развитие»);
-учить согласовывать существительные с числительными («Социально-коммуникативное развитие»);
-учить образовывать притяжательные прилагательные. сложные слова («Социально-коммуникативное развитие»);
-учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений(«Социально-коммуникативное развитие»);
- закрепить словарь по данной теме («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры)
2. Наглядные (картинки)
3. Словесные (загадки,беседа)
Материалы и оборудование:
1. Игрушка слонёнок
2. Глобус.
3. Демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран;
4. Раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.
Логика образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент. Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок, он просит найти его маму. Для этого нужно отправиться в Африку.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
2. Загадки о животных:
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра.)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
С копытами, а не лошадь,
С рогами, а не козлик.
Высокий как подъёмный кран. (Жираф)
Толстокожий,неуклюжий
И огромный, как гора.
Любит воду, но не лужи,
В речке плещется с утра.
Лотос ест камыш жуёт,
Житель Нила, кто же он (Бегемот)
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
За что она обижена?
Не даром часто злится
На всех мамаша …. (Львица)
Кто один имеет рог?
Отгадайте! (Носорог)
Апельсины и бананы
Очень любят (Обезьяны)
У какого зверя огромный рост,
Сзади у зверя маленький хвост,
Спереди у зверя –хвост большой.
Ну конечно это он!
Ну конечно это (Слон)
3. Дидактическая игра «Кто у кого?»
У львицы — львенок, львята.
У тигрицы — тигренок, тигрята.
У слонихи — слоненок, слонята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебры — зебренок, зебрята.
4. Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набираяводу, затем, брызгают.
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
5. Дидактическая игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
6. Дидактическая игра «Чье это?»
У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.
7. Дидактическая игра «Чье это?.
Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?
Копыта чьи? – зебры.
Хвост чей? – леопарда.
Голова чья? – бегемота.
Хобот чей? – хобот слона.
8. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги —. .
У льва густая грива —. .
У обезьяны длинный хвост —. .
У верблюда два горба —. .
У слона большие уши —. .
9. Игровое задание. «Объясни - про кого это?»
Разобрать вместе с детьми значение крылатых выражений: «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
10. Итоговая беседа с детьми:
– нашел ли слоненок свою маму?
– как выглядит мама слоненка?