Наталья Филиппова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке «Ордена и медали»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ.
Обогащать словарь за счет слов: героизм, ветеран, орден, медаль, Золотая Звезда, колодка, муаровая лента.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, уважение к ветеранам сражавшимся за свободу нашей Родины.
Совершенствовать навык работы с пластилином в технике пластилинография, приемы скатывания, расплющивания, размазывания, вырезания стекой.
Оборудование:
Запись песни: «День Победы»
Изображения наград ВОВ, ветеранов.
Пластилин
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке „Ордена и медали“ » размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Стеки
Шаблоны из картон
Досочки для лепки
Салфетки
Ход занятия:
Прослушивание фрагмента песни «День Победы»
Воспитатель: О каком празднике говориться в этой песне (ответы детей : это праздник День Победы)
Что это была за победа (ответы детей : победа в войне)
Как называют эту войну? (ответы детей : Великой Отечественной)
Как вы думаете, что означает слово «Отечество»? (ответы детей : Страна, в которой мы родились и живем, страна наших предков. Наша родина –Россия)
Ребята, скоро наша страна будет отмечать праздник День Победы, 78 лет назад наша страна одержала Великую победу над фашистами.
Когда отмечают этот праздник? (ответы детей :9 мая)
Воспитатель: читает стихотворение
Дочь обратилась однажды ко мне :
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
-Дедушка Лёня- военный пилот
- В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был,
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне,
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей,
Легче ответить, кто не был на ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы видим на этой фотографии? (ответы детей : Ветераны)
А что у них на пиджаках? (ответы детей :это награды- ордена и медали)
Как вы думаете, за что им дали награды? (ответы детей : за подвиги, героизм, смелость, храбрость и. т. д)
Давайте рассмотрим некоторые награды, которые вручали в годы ВОВ.
Перед вами- медали «За отвагу», «За боевые заслуги», их вручали за смелость, за отвагу в бою с врагами.
Как вы думаете называется эта медаль? (ответы детей)
Золотая звезда её вручали за совершение героического подвига. В месте с медалью «Золотая звезда» человеку присваивалось звание «Герой Советского Союза»(Пятиконечная золотая звезда, при помощи ушка и кольца, соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки, через прорези, протянута шёлковая, муаровая лента, красного цвета.) Золотую звезду носят на левой стороне груди над всеми орденами и медалями.
В наше время за героические подвиги, так же награждают Золотой звездой и присваивают звание- герой России. (отличается цвет муаровой ленты)
Во время войны за массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство награждало почти всех. Бойцы и командиры награждались орденами «Красного Знамени» и «Красной Звезды». Через год после начала войны, был утвержден еще один орден -«Отечественной войны», а для высшего командного состава, за успешное проведение боёв орден- «Победа».
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь видели ордена и медали?
(предлагаю рассмотреть, поговорить о деталях наград)
Физминутка; А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель:
Мы сегодня с вами попробуем сами изготовить медаль.
Из чего сделаны ордена и медали (ответы детей)
А мы изготовим их из пластилина, в технике пластилинография.
Перед вами на столе лежит заготовка медали из картона.
В верхнюю часть (колодка, раскрасим пластилином белого, синего и красного цвета, виде флага России. Нужно отщипывать небольшие кусочки пластилина и заполнять, чередуя цвета.
Круглую часть заполним пластилином жёлтого цвета.
Далее берем кусочек красного пластилина и скатываем шар. Затем расплющиваем его на клеенке и с помощью трафарета и стеки, вырезаем звезду. Присоединяем звезду к медали на жёлтый фон. Медаль готова.
Пальчиковая гимнастика:
Майский праздник (кулачок-ладошка попеременно)
День победы (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна. (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды (сгибают и разгибают пальчики)
Боевые ордена. (сгибают и разгибают пальчики)
Их с утра зовет дорога (кулачок-ладошка попеременно)
На торжественный парад. (кулачок-ладошка попеременно)
И задумчиво с порога (помахивание ладошкой)
Вслед им бабушки глядят. (помахивание ладошкой)
Воспитатель: Теперь приступаем к изготовлению медалей.
(дети выполняют работу, воспитатель при необходимости оказывает помощь)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все замечательно справились с поставленной задачей. У вас получились замечательные медали. Как можно их назвать? (например –Красная звезда России)
Я предлагаю разместить наши медали на кителе.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Что мы с вами изготовили?
Что было трудно?
Какая медаль вам кажется самой красивой?
При необходимости можно поиграть в игру «Посчитай-ка»
Один-орден, два-ордена, три-ордена, четыре-ордена, пять -орденов.
Одна-медаль, две-медали, три-медали, четыре-медали, пять- медалей.