Наталья Александровна Шим
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) на тему «Зима. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: воспитатель Шим Наталья Александровна.
Тема: Зима. Праздник Новый год.
Цель: расширить знания детей о признаках зимы, познакомить с традициями празднования Нового года в России.
Задачи:
Образовательные :
1. Конкретизировать представления детей о времени года «Зима», о праздновании Нового года в России.
2. Учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
3. Пополнять словарь детей прилагательными, продолжать учить согласовывать их с существительными.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Учить детей мышлению, умению доброжелательно отстаивать свою точку зрения.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь
2. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
3. Развивать умения детей с помощью мимики, жестов, поз, движений выражать свои мысли и чувства.
4. Развивать координацию речи и движения, общую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление высказывать свои мысли и чувства, свои суждения.
2. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательность.
Материал: кукла в легком платье, картинки о зиме, о праздновании Нового года, картинки с изображением снеговика, деда мороза, снегурочки, нарядной елки.
Предварительная работа: беседа о зиме, слушание песен о зиме, о празднике «Новый год», украшение группы снежинками, гирляндами, чтение стихотворений о зиме.
1. Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель говорит, что кто-то стучится к нам, выходит за дверь и вносит куклу в платье.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я хочу пойти с вами на прогулку. Возьмете меня?
Дети: Возьмем, только тебе надо тепло одеться, стало холодно.
Кукла: А почему стало холодно?
Дети: Наступила зима, выпал снег.
Кукла: Что же мне надеть?
Воспитатель: А мы сейчас тебе расскажем и покажем.
2. Игра-имитация «Оденемся на прогулку».
Дети стоят в кругу. Воспитатель спрашивает, что сначала надеваем на себя (свитер, кофту). Показывает, дети отгадывают и повторяют. Что надеваем потом? Колготы, теплые штаны, комбинезон. Затем надеваем…. показывает (шубку, куртку, пуховик). Можно предложить какому- нибудь ребенку показать, как он застегивает молнию на куртке или пуговицы на шубке. Другой ребенок застегивает сапоги или зашнуровывает теплые ботинки. Надели, притопнули. Что наденем потом? Дети подсказывают и показывают (шапку, шарф, варежки или перчатки). Проводится игра весело.
3. Дети садятся за столы, лицом к доске или фланелеграфу. Проводится дидактическая игра «Зима – это хорошо или плохо?»
Кукла: Тогда я не люблю зиму, зима – это плохо!
Воспитатель: Ты ошибаешься, Маша! Ребята, объясните, что зима – это совсем не плохо, зима – это хорошо!
Кукла: Зима – это плохо, лес скучный, без листочков.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки 1.
Дети: Зима- это хорошо, потому что лес зимой отдыхает. Деревья, кусты и трава спят под теплым одеялом из снега и набираются сил.
Кукла: Зима – это плохо, я не могу встретить в лесу своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?
Дети: Зайка поменял свою серую шубку на белую, что бы его волк не заметил. Рис. 2
Кукла: А почему не поют птицы?
Дети: Многие птицы улетели в теплые края, а остальные спрятались. Они прилетают к нам в город.
Кукла: Зима – это плохо. Нельзя гулять. Рис. 3 и 4.
Дети: Зима-это хорошо. Можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, зимой праздник- Новый год.
Кукла: А что такое Новый год?
Дети: Это праздник, он бывает зимой.
Кукла: Это веселый праздник?
Дети: Да! Все веселятся, приходит дед Мороз и дарит подарки!
4. Проводится физминутка: Мы пришли в зимний лес…
Мы пришли в зимний лес…
Сколько здесь вокруг чудес
Справа березка в шубке стоит
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
(ходьба по кругу, руки развести в стороны. Руку вправо - посмотреть на нее, руку влево – посмотреть. Покружиться медленно, присесть медленно).
Дети опять садятся за столы.
5. Воспитатель ставит картину «Празднование Нового года». Рис. 5.
Проводится беседа с детьми.
Воспитатель: Празднование нового года – это веселый праздник, его любят и взрослые, и дети. По указу царя Петра I с 1700 года Новый год стали праздновать 1 января. По царскому указу народу предписывалось украшать ворота жилищ еловыми ветками, пускать ракеты и зажигать огни из хвороста, отдыхать и веселиться. К детям на праздник приходят Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки, играют, веселятся.
Вопросы:
1. По указу какого царя на Руси стали праздновать новый год 1 января? (По указу царя Петра I).
2. Вы любите праздник «Новый год?» (Да, я люблю праздник «Новый год»).
3. Как вы празднуете этот праздник дома? (Мы наряжаем елку, веселимся все вместе, ходим в гости).
6. Проводится игра «Скажи, какой.».
Воспитатель выставляет картинки с изображением снеговика, деда мороза, снегурочки, нарядной елки.
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый, холодный…
Ёлка (какая) – красивая, сверкающая, ароматная, нарядная, высокая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
7. Итог занятия:
Кукла: Ребята, я так много сегодня узнала, мне было очень интересно. Спасибо вам и до свидания.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? Было интересно (Похвалить детей за хорошие ответы).
Интернет-ресурсы: https://steshka.ru/kartinki-zima-dlya-detej