Кристина Мелёшкина
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей средней группы по ФЭМП
Тема: «Сравнение предметов»
«Незнайка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить
одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение предметов“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы и оборудование: сундучки с геометрическими фигурами, листья, ракушки, камешки и. т. д., кукла Незнайка, куклы и машины разного размера, карточки с заданиями.
Логика образовательной деятельности
1. Организационная часть
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришёл Незнайка. Дети здороваются!
Незнайка:
- Ребята, я так к вам спешил! Чем вы занимаетесь в детском саду? Что вы сейчас собираетесь делать? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Незнайка мы будем играть, выполнять задания и узнавать что-то новое и интересное!
2. Основная часть.
Незнайка обращает внимание детей на коврик, смотрит по сторонам и спрашивает:
- Где ваши игрушки? (Ответы детей)
- Где ваши игрушки? (Ответы детей)
- Ой какие замечательные машинки! (берёт машины маленькие и большие)
Воспитатель:
- Незнайка посмотри, а машины одинаковые?
Воспитатель просит убрать маленькие машинки на парковку, большие поставить на полку.
Незнайка не может ответить. Дети отвечают и помогают убрать.
Незнайка обращает внимание на кукол. Воспитатель просит сравнить их.
Маленьких посадить на кроватку, а больших посадить на стульчики за стол. Дети выполняют задание.
Игра «Найди такой – же предмет»
Воспитатель предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, ракушки, камешки и т. д.) .
Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему.
Работа за столом «Разноцветные фигурки»
Воспитатель просит детей пройти к столам. Предлагает взять свой сундучок с геометрическими фигурами.
Воспитатель и дети сидят за столом.
Педагог выкладывает на столе в ряд три кружочка одного цвета и предлагает детям положить столько же желтых. Затем просит положить столько же треугольников другого цвета. Используя прием приложения, они убеждаются, что фигур поровну.
Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними. Дети должны убедиться, что фигур все равно одинаковое количество. Попросите их обосновать свой ответ. Дети которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зеленые шарики.
Работа с ОВЗ воспитатель помогает детям выложить и сравнить геометрические фигуры.
Воспитатель раздает карточки, а Незнайка предлагает отгадать загадки:
Её всегда в лесу найдешь
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Елка)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёжик)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы? (Гриб)
Вопросы детям:
- каких предметов на картинке много? (шишек,ежей)
- каких предметов по одному?
Закрась предметы, которых по одному.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали!
Задание «Соедини правильно»
- Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один)
- сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу (Две)
- Чего больше? (пирамидок больше, шариков меньше)
Предложить детям соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов.
3. Рефлексия:
Незнайка хвалит детей за старания и прощается.
Воспитатель спрашивает:
- Что понравилось сегодня?