Юлия Елесина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет.
Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Задачи:
Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках.
Учить детей смешивать краски.
Развивать желание использовать в рисовании разные цвета.
Обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы „Петух и краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линию только в одном направлении, не выходя за пределы контура.
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными : сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Предварительная работа:
Изучить цвета радуги, их названия и последовательность расположения.
Познакомить детей с техникой смешивания красок для получения других цветов (зеленый).
Материалы и оборудование:
-мультимедиа
-изображения домика Карандаша и Кисточки
-письма
-корзинки с красками
-ди «Бабочки цветочки»
-альбомные листы с нарисованным петушком
-непроливайки с водой
-кисточки по количеству детей
-салфетки
-палитры
-мольберт
В: Друзья, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(Здравствуйте). Мне кажется, ребята, сегодня произойдет что-то необычное, а может быть даже настоящее чудо….
Слышен плач.
В: Странно… Мне послышалось, что кто-то плачет.
На экране изображение петушка :
Здравствуйте, друзья…
В: Здравствуй, петушок. А почему ты такой грустный?
П: Смотрите ребята каким красивым меня нарисовал художник. Перышки мои так и сверкают на солнышке, а хвостик как красиво переливается… всеми цветами радуги, только он забыл одно перышко разрисовать (плачет) что же мне теперь делать, никто не захочет водиться со мной….
В: Вот досада… А давайте поможем Петушку? Только сперва бы определиться какого цвета должно быть перышко…. (ответы детей). Правильно оранжевого! Я знаю ребята, нам нужно найти оранжевую краску и раскрасить перо. Только где же ее взять?.
П: Спасибо ребята, что не бросили меня в беде. Я слышал, что в Стране Красок, можно найти краску любого цвета. Но только жители этой страны очень стеснительные и никогда не показываются гостям, но могут оставить конверты с посланиями.
В: Отправляемся в волшебную страну. Не переживай, Петушок, мы справимся. Правда, ребята?
Стоит указатель «Страна Красок». Дети идут в указанном направлении и проговаривают речевку.
По дорожке мы пойдем
И задание найдем
Выполнить все сможем
Петушку поможем!
Подходим к домику.
В: Смотрите, друзья, кажется это то, о чем говорил Петушок. Хозяин дома не показывается сам, но оставил конверт с посланием. (Читаем послание).
Письмо
Здравствуйте, дорогие гости. Меня зовут Карандаш и я живу в этом доме. Я знаю, что вам нужно, ребята, не зря наша страна волшебная. А еще я очень озорной и предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки цветочки». Я оставил вам бабочек, а цветочки вы найдете на полянке. Пока будет звучать музыка, бабочки веселятся и порхают, но как только наступает тишина, бабочка садится на цветок такого же цвета как и она.
ИГРА «Бабочки Цветочки»
В: Ребята. А вот и подарок от Карандаша. (корзина с красками). Какого цвета эта краска? (красного). А краска какого цвета нам нужна? (оранжевого)
В: А может быть это подсказка? Возьмем с собой на всякий случай эту баночку. И отправляемся дальше.
По дорожке мы пойдем
И задание найдем
Выполнить все сможем
Петушку поможем!
2 домик.
В: смотрите! Опять чей-то домик и снова конверт.
ПИСЬМО
Добрый день, дорогие гости! Меня зовут Кисточка и я живу в этом доме. Я знаю зачем вы пришли и охотно поделюсь с вами. Только сначала, давайте поиграем. Попробуйте-ка отгадать мои загадки.
ЗАГАДКИ,
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был …
(ЗЕЛЕНЫЙ)
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно…
(ГОЛУБОЙ)
Говорила мама Боре
-Не пойдем сейчас-опасно!
Потому что в светофоре
Не зеленый свет, а …
(КРАСНЫЙ)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(ЖЕЛТЫЙ)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(СИНИЙ)
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
-Ты красивый и хороший,
Круглый и ….
(ОРАНЖЕВЫЙ)
В: Ребята, смотрите, что же нам оставила Кисточка? Опять краска! Только на этот раз какого цвета краска, ребята… А нам нужна краска какого цвета? Что же мы будем делать, друзья? У вас есть идеи? Правильно. Смешивать. Мне кажется. Настало время возвращаться в детский сад, ведь наш друг Петушок уже заждался и переживает.
По дорожке мы пошли
Все подсказки мы нашли.
Выполнить все сможем,
Петушку поможем.
На столах стоят палитры, красная и желтая краски, изображения петушка, кисти, вода, салфетки.
Усаживаемся за столы.
В: Итак, ребята, наступает время веселого волшебства. Давайте вспомним как правильно держать кисть… Как макать ее в воду… А как набирать краску…
Дети на палитре смешивают желтый и красный цвет. Получается оранжевый.
В: Смотрите ребята, у нас получился очень красивый цвет. Давайте раскрасим у нашего петушка перышко, как и обещали.
Дети раскрашивают, воспитатель помогает.
На экране появляется изображение Петушка с раскрашеным хвостом.
П: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я не буду расстраиваться, а лучше побегу искать друзей. До свидания.
Дети прощаются с Петушком.
В: А пока ваши картинки сохнут, давайте вспомним, какие приключения с нами сегодня произошли, а какой цвет мы сегодня научились создавать?
Ответы детей.
В: Вот и закончилось наше путешествие. Думаю, сейчас самое время попрощаться с гостями.
Дети прощаются. Воспитатель подписывает рисунки и оформляет выставку.