Артеменко Нина
Конспект НОД «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Готовим вместе салат»
Цель: создать условия для расширения знаний у детей об овощах.
Дидактические задачи.
1. Обогащение активного и пассивного словарь ребенка: огурец, помидор, салат, шершавый, гладкий, режем, готовим.
2. Способствовать самостоятельному обследованию изучаемого объекта.
3. Доставить детям радость от совместной работы и игр.
Коррекционные задачи.
1. Развитие тактильного воспитания (гладкий помидор, шершавый огурец);
2. Развитие мелкой моторики и координации движений.
3. Развитие прослеживающей функции глаза
Публикация «Конспект НОД „Овощи“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оснащение: овощи (помидор, огурец, коробка с отверстиями с боков для правой и левой руки. Игрушка белка, корзинка для овощей.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней, скажем, что?
Д: Здравствуйте, белочка.
Б: Здравствуйте, ребята. У меня на огороде выросло много огурцов и помидоров. Я привезла их вам в подарок. Они лежат в этих коробках. Что можно приготовить из этих овощей?
Д: Съесть так. Салат.
В: Давайте мы с вами приготовим салат и угостим белочку.
Д: Да
В-ль: Итак, мы будем делать салат. Для этого нам нужны помидоры и огурцы. У меня есть помидор, но для салата этого мало, нужны еще помидоры. У вас в коробочке есть помидор, но коробка закрыта. Посмотрите: в ней есть небольшое отверстие, через него можно достать помидор. Чтобы не ошибиться, давай потрогаем этот помидор - он такой гладкий.
(Гляжу помидор, предлагаю детям сделать то же)
В-ль: Какого он цвета?
Д: Красный.
В-ль: Пусть каждый найдет в коробке такой же гладкий помидор.
(После того как это будет сделано, кладем помидор на стол и снова обследуем его, повторяя: он сладкий)
В-ль: Теперь нам надо найти огурчики. Вот у меня огурчик, потрогайте его, какой он?
Так же обследуем вместе с детьми огурец (шершавый)
Д: Длинный, зеленый, шершавый.
В-ль: Найдите его в коробке.
Дети ищут самостоятельно.
(Если ребенку трудно выполнить задание. Предлагаю ему еще раз ощупать овощи, определить их качества)
Когда все дети нашли овощи, прошу детей сложить овощи в корзинку, чтобы отнести их на кухню для приготовления салата.
Б: Молодцы, ребята. У вас получается очень вкусный салат. А сейчас мы с вами немножко поиграем. Давайте встанем в круг. Вы смотрите за мной, но не крутите головой. У кого я на плече, назовите громче?
(Белка прыгает с плеча на плечо детей и останавливается у кого-то одного).
Б: Кто это?
Д: Настя
(Повторяем три раза).
В: А теперь покажем белочке, что мы умеем. Приготовьте свои кулачки.
Сидит белка на тележке, -ручки сжаты в кулачки;
Раздает она орешки:
Лисичке-сестричке, -отжимаем большой пальчик;
Воробью, синичке, -отжимаем указательный и средний пальчик;
Мишке толстопятому, -отжимаем безымянный пальчик;
Заиньке усатому. –отжимаем мизинчек;
В: А вот сейчас тоже самое с левым кулачком.
(Повторяем потешку и движения).
Сидит белка на тележке, -ручки сжаты в кулачки;
Раздает она орешки:
Лисичке-сестричке, -отжимаем большой пальчик;
Воробью, синичке, -отжимаем указательный и средний пальчик;
Мишке толстопятому, -отжимаем безымянный пальчик;
Заиньке усатому. –отжимаем мизинчек;
Б: Как здорово у вас получается, какие у вас проворные пальчики. Спасибо вам за представление. Теперь я отнесу корзинку с овощами на кухню, чтобы нам приготовили салат. До встречи за обедом.
В-ль и дети: До встречи, белочка.