татьяна сафонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы
«На лесной опушке».
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы „На лесной опушке“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Развивать у детей физические качества и интерес к занятиям физкультурой, совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения корригирующих упражнений, лёжа на полу, упражнять в ходьбе и беге различными способами, в прыжках, равновесии, лазании.
Пособия: Дуги, массажные коврики, малые обручи, шведская стенка, запись детской песенки.
Ход занятия.
I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём.
Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.
И на пяточках идём.
По бревну пролезть не страшно Лазание на четвереньках под дугами
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте
Только ветки не ломайте.
Вот лежат у ёлки шишки и иголки Ходьба по массажным коврикам.
Смело мы по ним шагаем
Свои ножки разминаем.
Крылья пёстрые мелькают Лёгкий бег с взмахами рук.
В поле бабочки летают
1, 2, 3, 4, 5, - повернули Бег с изменением направления.
Полетели опять
Дальше глубже в лес зашли Ходьба с хлопками над головой
Налетели комары. И под коленями.
Руки вверх – хлопок над головой
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьём и к болоту
Подойдём.
Водяной нас здесь встречает Ходьба с упражнениями на
К упражненьям приглашает. дыхание.
Чтобы спинка не болела Дети строятся в круг
Принимаемся за дело. Принимают исходное положение
Сидя на пятках, руки на коленях.
II. Основная часть.
1. Музыкально – ритмическая разминка «Водяной».
1 Куплет.
Из и. п. сидя на пятках, прогнувшись, перейти в упор лёжа, сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза).
Припев:
1) Выполнить 3 переката вправо, руки и ноги выпрямлены.
2) Лёжа на животе, поднять выпрямленные ноги вверх,
взмахивая руками (4 раза).
2 Куплет.
Лёжа на спине, прямые руки вытянуты за головой.
Поочерёдно подтягивать колени к груди (8 раз).
До свидания, Водяной. Инструктор раскладывает
Нам понравилось с тобой. Обручи по кругу.
Видим, скачут на опушке, Дети становятся вокруг них.
Две весёлые лягушки,
Прыг- скок, прыг- скок, прыгать весело,
Дружок!
2. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля»( 2 раза).
И опять мы ходим Ходьба врассыпную с наклонами,
Лесом, полем, лугом. Выполнение дыхательных
Ищем мы цветочки, упражнений.
чтоб сплести веночки.
Вот букет огромный вскоре
мы собрали и ковёр
нарядный на траве соткали.
Тишина стоит вокруг Дети строятся в две шеренги и
Медвежата вышли на луг. ложатся на пол.
Легли на полянку,
сделали зарядку.
3. Корригирующие упражнения «Мишки на полянке».
1. «Мишки носик поднимали, свою шейку укрепляли».
И. п. лёжа на спине, руки согнуты перед грудью, голова лежит на кистях рук.
1 – поднять голову и грудь вверх, прогнуться.
2 – коснуться лбом то правого, то левого локтя (4 – 5 раз).
2. «Упражняли спинку, спинка как картинка».
И. п. тоже.
1 – 2 – пружинистые рывки назад, разогнуть локти, поднять голову, прогнуться.
3 – 4 – и. п. (5 раз).
3. «А сейчас на спинку повернулись и к малинке потянулись».
И. п. лёжа на спине, руки вытянуты за голову.
1 – тянуть правую руку от себя.
2 - и. п.
3 – то же с левой рукой (по 5 раз).
4. «Прилетели мошки на сладкие ладошки, повернёмся мы сейчас и прогоним мошек сразу».
И. п. лёжа на спине, руки в стороны.
1 – поворот вправо, соединить ладони.
2 – и. п.
3 – 4 – то же влево, пятки от пола, пятки от пола е отрывать (5раз).
5. «Наши медвежата – шустрые ребята, дружно ехали медведи на велосипеде».
И. п. то же.
Упражнение «велосипед» - 2 раза по 10 раз.
6. «На колени мишки встали, лапами кусты раздвигали».
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
1 – сесть на правое бедро, руки влево.
2 – и. п.
3 – сесть на левое бедро, руки вправо.
4 – и. п. (по 5 раз).
7. «А теперь мы все встаём и до неба достаём»
1- подняться на носки, руки вытянуть вверх.
2 – и. п. (6 раз).
«Мишки очень любят мёд, только пчёлки здесь летают и медок свой охраняют».
Проводится п. и. с лазанием «Медведи и пчёлы».
III. Заключительная часть.
«Тропка змейкой под ногами, мы домой вернёмся сами».
Ходьба в колонне по одному «змейкой», выход детей из зала.