Наталия Бутенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок лесной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок лесной феи
Программное содержание: воспитывать умение давать индивидуальные ответы. Воспитывать интерес и любовь к родной природе, видеть ее красоту весной, знать признаки весны. Закрепить умение называть дни недели, последовательность частей суток. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение соотносить колличество с цифрой.
Индивидуальная работа: учить конкретно выражать свои мысли, отвечать на вопрос полным ответом.
Оборудование : картинки времен года, сундучок, картинки «Части суток», мяч, игрушка белка.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Подарок лесной феи“» размещена в разделах
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке, д/игра «Когда это бывает», д/игры «Назови день недели», «Угадай время года».
Ход:
Воспитатель: -Сегодня лесная фея рано утром принесла для вас вот этот волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим. В сундучке лежат картинки об одном времени года, а какое это время года узнаете, отгадав загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет. (Весна).
Правильно, это весна (выставляютс я картинки на мольберт).
Давайте вспомним признаки весны. За каждый ваш правильный ответ на нашем дереве знаний появится весенний зеленый листочек. (Дети называют признаки весны). Весна бывает ранней и поздней. Аня, выбери картинки на которых нарисована ранняя весна. Почему ты выбрала эти картинки? (Ранняя весна – это начало весны, когда только начинает таять снег). Правильно. Никита, покажи картинки с поздней весной. Почему ты выбрал эти картинки? (Поздняя весна – это конец весны, когда уже совсем тепло, на деревьях листья, зеленая трава на земле, везде цветут цветы и т. д.). Молодцы, назвали все признаки весны. Посмотрите сколько повилось зеленых листочков за ваши правильные ответы на нашем дереве знаний. Зазеленело наше дерце знаний.
Весной проснулись насекомые. Пригрело солнышко, выползли божьи коровки погулять по зеленой травке, да и заблудились, не могут найти дорогу к своим домикам. (воспитатель выставляет на мольберт дома с цифрами). Нужно им помочь, для этого вы должны сосчитать сколько точек на спинке у каждой божьей коровке и найти дом с такой же цифрой. (Дети выполняют задание. Задем провидится взаимопроверка).
Давайте снова заглянем в сундучок. Здесь картинки «Части суток». Вспомним последовательность частей суток. Картинки все перепутались, нужно расставить их правильно. (Дети выполняют задание).
Физкультминутка. (Дети подходят к реке, изображенной на ковре).
К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились (встряхиваем руками) Делать так руками нужно Вместе – раз, - это брасс (иммитируем виды плавания) Одной, другой – это кроль Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (маршируем на месте) Но не отправимся домой Садимся на берегу.
В нашей реке много рыбы. Я с утра наловила целое ведро. А сейчас для вас задание. Какой формы наша поляна (ковер? Правильно, это четырехугольник. Саша, положи 3 рыбки в правый верхний угол ковра; Даша, 1 рыбку в верний левый угол и т. д.
Прибегает белка из леса. Она рассказывает, что побывала в стране геометрических фигур и там нарисовали ее портрет. Он весьсостоит из геометрических фигур, а из каких белка не знает. Давайте ей поможем, назовем эти геометрические фигуры. (Тангран). Молодцы! Довольная белка хвалит детей.
Приходит Незнайка. Воспитатель: -Дети, хотите я расскажу вам о Незнайке? Ему кажется, что он все на свете знает. Такой он хвастунишка. Пришел первый раз в первй класс. Учитель его спросил:-Можешь назвать по порядку дни недели?» Незнайка засмеялся и сказал: -«Конечно могу!» И начал: «Воскресенье – день веселья…понедельник, а потом среда – но это ерунда…А потом суббота – погулять охота. Вот и все!» Незнайка был доволен ответом. Как вы думаете, ответил он правильно? –Нет. Надо ему помочь. Назовем все дни недели по порядку. Дети берут в руки мяч, передают друг другу, называя дни недели. Незнайка хвалит детей, уходит.
Итог. Мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок. Давайте снова заглянем в него. В нем пусто, остались только первые весенние цветы. Лесная фея просила раздать вам эти цветы, т. к. вы хорошо работали и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Молодцы. А я передам волшебный сундучок белочке, она в лесу передаст его лесной фее.