Марина Ильина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей воспитанников через изобразительную деятельность (рисование)
Задачи:
1. Совершенствовать изобразительные навыки в рисовании.
2. Воспитывать самостоятельность в выборе способов изображения, фантастических образов, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунохода, спутника, космонавта.
3. Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону.
4. Способствовать умению использовать пространство переднего и заднего планов.
Материалы, инструменты, оборудование:
1. Фотографии космического пространства и лунной поверхности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Бумага, кисти, гуашь, тряпочки, простой карандаш.
3. Аудиозапись космической мелодии, магнитофон.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотоиллюстраций космоса, звёздного неба, применение спутников, роботов при исследовании космоса, беседа «Земля – наш дом во Вселенной», рассматривание книг о космосе и его покорение человеком.
2. Тонирование бумаги гуашевыми красками.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Вступительная беседа:
Педагог напоминает детям о том, что на предыдущем занятии шёл разговор о космическом пространстве, окружающем Землю.
- Давайте вспомним, как выглядит ночное небо?
- А вы знаете, как выглядит небо за пределами земной атмосферы, в безвоздушном пространстве?
- А почему же днём небо кажется нам голубым?
- Как выглядят звёзды в безвоздушном пространстве? (звёзды могут быть красными, жёлтыми, белыми, голубыми)
- Наша земля видится с Луны огромным голубым шаром, на котором можно различить жёлто-зелёные пятна материков. Звёзды находятся гораздо дальше, их изображаем на заднем плане, в виде ярких точек белого, жёлтого. красноватого оттенков. Можно изобразить и яркий круг солнца. Солнце можно изобразить в виде ярко-жёлтого круга.
- Сейчас,мы с вами встанем в круг и разомнёмся.
Физкультурная минутка:
Дети выполняют движения, сопровождая словами текста.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
- Ребята, мы с вами немного пофантазируем. Представьте, что вы летите на ракете… Что вы видите из иллюминатора космического корабля? (ответы детей)
- Сначала мы можем нарисовать любую планету, затем звёзды, кометы.
- Может быт, кто-то видит на Луне луноход, космонавта.
Дети рисуют гуашевыми красками. Во время рисования педагог включает негромкую космическую мелодию.
Когда рисование окончено, работы детей размещают на выставке.
Дети рассказывают о своих рисунках «Моё путешествие на ракете»