Лариса Лукиных
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ВОЗДУХ. Чудеса превращений».
Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни
ЗАДАЧИ: Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, чувствуем).
Развивать умение детей решать проблемные задачи.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Способы организации детей: групповой, сидя полукругом на стульчиках, практическая работа - стоя и сидя вокруг стола.
Публикация «Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы „Воздух, Чудеса превращений“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Методические приёмы: ритуал приветствия,сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, ритуал прощания.
Словесный метод: художественное слово, беседа-диалог, загадка.
Наглядный метод: демонстрация опытов.
Практический метод: проведение опытов (экспериментирование).
ОБОРУДОВАНИЕ: Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, каждому ребёнку пакеты, воздушные фломастеры, аудиозапись «полет Карлсона».
Словарная работа: лёгкий, невидимый, движется, ощущаем.
Ожидаемый результат: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни
ХОД НОД:
1. Психологический настрой (1 мин.)
«Подари улыбку»
Воспитатель: — сегодня мы нашу встречу начнём с того, что, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2. Вводно-организационный этап (3 м)
Воспитатель: (Аудиозапись полёт Карлсона). Ребята, вы слышите? Что же это за звук? Вам интересно узнать?А я кажется догадалась…
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки!
Дети здороваются с Карлсоном.
Карлсон: А Вы знаете кто я такой?
Ответы детей: Карлсон!
Карлсон: И где же я живу?
Ответы детей: Высоко на крыше!
Карлсон: Правильно, но как я туда, на крышу, попадаю, кто знает?
Ответы детей: по воздуху летаешь, у тебя же есть моторчик с пропеллером!
3. Актуализация на деятельность(1 мин.)
Карлсон: А кто знает, ребята, что такое воздух, какой он и для чего он нам нужен?
А то я что-то запутался!
Воспитатель: Поможем Карлсону разобраться!
Карлсон: А я Вам принёс «Волшебный чемоданчик!», в нем есть много интересного, может быть он вам чем-то пригодится!
4. Восприятие и усвоение новых знаний (10 мин.)
Опыт 1: «поймай воздух»
Воспитатель: Ребята, посмотрите. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет.
Карлсон, раздай пожалуйста пакеты, чтобы ребята попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый!
Воспитатель: Повторим все вместе это слово - невидимый!
Опыт 2:(воздушные шары)
Карлсон: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей: Воздушные шары!
Воспитатель: А почему один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал таким худым и бледным?
Дети: предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
Воздух заполняет все свободное пространство, он находится везде и принимает любую форму.
Опыт 3: (буря в стакане)
Карлсон: Ребята, посмотрите, что я для Вас принес?
Ответы детей: Трубочки
Воспитатель: Карлсон принес для вас трубочки. Давайте каждый возьмёт по трубочке и подует в неё на свою ладонь.
(Дети дуют)
Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей). А я почувствовала движение воздуха! Вы тоже? И ты, Полина?
Дети: Да.
Воспитатель: Следовательно, воздух можно почувствовать! А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Карлсон: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети: (предлагают)
Опыт 4. «Волшебные пузыри»
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.
5. Динамическая пауза (1 мин.)
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревце всё выше, выше.
(потянуться вверх)
6. Продуктивная деятельность
Карлсон: А у меня есть «Волшебные фломастеры, только я не умею ими рисовать!»
Воспитатель: Карлсон, мы тебя обязательно научим рисовать воздушными фломастерами!
(звучит музыка дети вместе с Карлсоном рисуют)
7. Рефлексия (1-2 мин.)
- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть … (воздух).
- Он какой?
Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно почувствовать.
Карлсон: Все вы молодцы! На память о воздухе я вам дарю воздушные шары!
До свидания! До новых встреч!