Елена Микурова
Конспект НОД по физическому развитию (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию
На тему «Физическое развитие»
Для детей младшей группы
Микурова Елена Александровна
1. Тип занятия: комплексное занятие.
2. Цель: формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности.
3. Задачи
Образовательные: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, равновесии, закреплять умение ползать на четвереньках.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оздоровительные (Развивающие) : развивать ловкость, двигательную активность, выносливость, укреплять дыхательную систему, способность формировать правильную осанку, закаливание организма.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к спорту, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх.
4. Предварительная работа: выяснение знаний, умений и навыков по данной теме, используя различные изображение и демонстрация в живую.
5. Интеграция образовательных областей: сохранение здоровья ребенка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
6. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая.
7. Методы обучения (специфические и неспецифические (прописать) : специфический метод обучения-используется метод целостного упражнения, метод расчлененного упражнения и игровой.
8. Способы (формы) организации детей на занятии: групповая.
9. Место проведения: спортивный зал.
10. Оборудование и инвентарь: по 2 кубика на каждого ребенка, гимнастическая доска шириной 15 см, 2 дуги, высотой 45 - 50 см, маска "Собака" для игры.
11. Музыкальное оформление: присутствует-во время выполнения вводной части (марш, основной части (ритмичная музыка без слов, заключительной (спокойная и мелодичная).
12. Ход занятия
I часть. Вводная
Построение в шеренгу. Ходьба и бег по кругу в чередовании. Ходьба на носочках, руки в стороны. Построение в круг.
II часть. Основная
Общеразвивающие упражнения с использованием кубиков.
1. И. п. (здесь и далее И. п. - исходная позиция).Ноги врозь, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
2. И. п. Ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках у пояса. Выполнить поворот налево, вынести кубики вперед, сказать "вот", вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
3. И. п. Ноги вместе, руки за спиной. Присесть, вынести кубики вперед, сказать "вот", вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
4. И. п. стоя на коленях, кубики у плеч. Выполнить наклоны в стороны, по типу "Неваляшка" с произношением стихотворения "Мы милашки - куклы неваляшки".
5. И. п. кубики на полу. Руки на поясе, ноги слегка расставлены. Прыжки вокруг кубиков на двух ногах в течении 5-7 сек.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической доске, руки на поясе Повторить 2-3 раза.
2. Подлезание под дугу на четвереньках. Не задевая верхний край обода дуги.
Повторить 2-3 раза.
Упражнения выполняются поточно в среднем темпе.
Подвижная игра "Лохматый пес"
Выбирается желающий ребенок на роль лохматого пса, одевается маска и пес садится на стульчик, противоположно детям, сидящим на скамеечках.
Произнося текст, дети подходят спокойно к "лохматому псу" :
"Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос.
Притворился, будто спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет!"
"Пес говорит "гав" и пытается догнать убегающих детей. Пойманный ребенок исполняет роль "лохматого пса".
III часть. Заключительная
Ходьба в колонне по одному на носках и пятках поочередно. (2-3 мин.)
Подводим итог занятия ( задавая вопросы: что понравилось? Что больше всего запомнилось? какие упражнения выполняли).