Ирина Новичкова
Конспект необычного физкультурного занятия в старшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
К нам пришла весна
(старшая группа)
Программное содержание: упражнять детей в перепрыгивании через приподнятые над полом рейки и в ползании по наклонной плоскости; развивать внимание и ловкость; расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект необычного физкультурного занятия в старшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Пособия: флажки по количеству детей; рейки, приподнятые над полом (высота 10 см) – 6шт. ; 2 наклонные доски; картонная морковка; карточки с изображениями детенышей зверей.
Ход занятия
Вводная часть
Инструктор : Тают льдинки и сосульки,
И ручьи к реке стекают.
Весело крича нам с неба-
С юга птицы прилетают.
Просыпаются деревья,
На них почки набухают.
Радуясь теплу и солнцу,
Цветы в поле расцветают.
Ребята, о чем я прочла стихотворение? О каком времени года? Верно, о весне. Мы сегодня отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там делается. Но в лесу есть свои правила. Люди говорят:» Один человек оставляет в лесу след, сто человек-тропу, а тысяча-пустыню». Не топчите зря лесные полянки. Мы в гостях у лесных обитателей. Итак, в путь!
1.»Идем осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки»- ходьба на носках.
2.»Чтобы не повредить молодые веточки деревьев»-ходьба в полуприседе.
3.»Переступаем через лужи»-ходьба широким шагом.
4.»Переходим болотце»-ходьба мелким шагом.
5.»Дышим лесным воздухом»-медленный бег на носочках.
Вот мы и пришли в лес и услышали пение птиц. Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом приходит весна. Позже, когда насекомых становиться больше прилетают и другие птицы, для которых это главная пища. И сейчас мы с вами покажем птичкам, как надо разминать крылышки.
Основная часть
ОРУ с флажками «Прилетели птицы»
1.»Проба крыла».
И. п. - о. с., флажки внизу. На счет 1-6 –раскачивать флажки вперед-назад, на счет 7-8 –и. п. Повторить 8 раз.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки внизу.
На счет 1-2 –поворот вправо, флажки развести в стороны, на счет 3-4 –и. п. То же повторить влево. Повторить 8 раз.
3.»Чистим ножки»
И. п. – ноги на ширине плеч, флажки внизу.
На счет 1-2 – наклон вперед, отвести руки с флажками назад, на 3-4 – и. п. Повторить 8 раз.
4. «Разминаем ножки»
И. п. – о. с., флажки внизу
На счет 1-2 – присесть, вытянуть флажки вперед, на 3-4 – и. п. Выполнить 8 раз.
5.»Размах крыльев»
И. п. – ноги на ширине плеч, флажки в стороны.
На счет 1-2 –скрестить руки перед собой, на 3-4 и. п. Выполнить 8 раз.
6.»Прыжки»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1-8 –прыжки на месте на двух ногах, на 9-16 – ходьба на месте. Повторить 4 раза.
7.»Звуки леса».
И. п. – ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 –вдох носом, подняться на носки, руки вверх, на счет 3-4 – выдох, опуститься на пятки, руки опустить через стороны. Повторить 4 раза.
Инструктор: Ну вот ребята мы размялись и можем идти дальше. Весной после зимней спячки из берлоги вылезает медведь. Он очень худой и голодный, потому что всю зиму ничего не ел. Зимой у медведицы родились медвежата и они вместе с мамой выходят на свет. Мама медведица учит малышей искать пищу. Давайте и мы разомнемся, как медвежата.
Основные движения.
1. Последовательное перепрыгивание через рейки, приподнятые над полом на высоту 10 см (6 шт).
2. Ползание по наклонной доске.
Упражнения выполняются поточно 4 раза.
Подвижная игра «Зайчиха и зайчата».
Условия игры: Играющие «зайчата» - образуют круг, стоя на расстоянии 2 шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга. Один из них «зайчонок», другой «зайчиха». В руках «зайчиха» держит картонную морковку (15-20 см).»Зайчонок» старается убежать от «зайчихи», а «зайчиха» догоняет, чтобы его накормить морковкой.»Зайчонок» может в любой момент встать впереди кого то из игроков, тогда тот, кто оказывается позади, сам становиться убегающим «зайчонком». Бегать можно как внутри, так и снаружи круга. Если «зайчиха» догоняет «зайчонка», она передает ему морковку и игроки меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть
Игра «Назови детеныша».
Инструктор показывает карточки с изображениями детенышей зверей, а дети называют их.
Спокойная ходьба по залу с восстановлением дыхания.