Львова Екатерина
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей подготовительной группы (6-7 лет) «В мире живой природы»
Подгрупповое занятие (в подгруппе 6 детей со схожими нарушениями)
Тема занятия : «В мире живой природы»
Публикация «Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель: развитие межфункционального взаимодействия ВПФ у детей с логопедическими нарушениями.
Задачи: формирование и развитие психомоторных координаций; тактильно-кинестетического восприятия и схемы тела; интеллектуальных процессов.
Оборудование: запись спокойной и веселой музыкальной композиции; картинки и фотографии людей с разными эмоциями; набор сюжетных картинок.
Сценарий занятия.
Звучит спокойная музыка, психолог с детьми берутся за руки, стоят минуту с закрытыми глазами, думая о приятном, успокаиваются, давая понять психологу, что готовы приступить к занятию.
Психолог: «Ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы отправимся в мир живой природы. Но для начала давайте поприветствуем друг друга необычным способом.
Приветствие.
Дети делятся на пары.
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте ногами,
Скажем здравствуйте локтями,
Скажем здравствуйте носами,
Скажем здравствуйте щеками,
Скажем здравствуйте ушами,
Скажем здравствуйте мы ртами!
Психолог: «Здорово! А сейчас пришло время отправляться. Для того, чтобы очутиться в мире живой природы вот что нужно сделать: три раза обернитесь в правую сторону, три раза обернитесь с левую сторону. Вокруг себя мы покрутились и в мире живой природы очутились! Как вы думаете, кто живет в этом мире? (ответы детей). Правильно, здесь живут разные птицы, животные, насекомые. Давайте попробуем изобразить их.
Разминка.
Дети, свободно передвигаясь по комнате, показывают, как двигаются животные:
• Заяц (быстрые подскоки, короткие прыжки, быстрые законченные движения);
• Орел (сильные, мощные движения рук и корпуса, движения в широком диапазоне);
• Медведь (медленные, протяжные, спокойные движения).
Психолог: «Отлично у вас получилось изобразить движения животных. Давайте теперь попробуем воспроизвести звуки живой природы. Представьте, что мы в лесу. Кто там живет? (Ответы детей). А кто на них охотиться? (Ответы детей)
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф (охотник стреляет). Пауза.
Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р (волк рычит). Пауза.
Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з (муха жужжит). Пауза.
Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж (пчела). Пауза.
Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му (корова или овечка забрела). Пауза.
Психолог: «Здорово у вас получается! А кто еще кроме животных и птиц бывает в живой природе? (Ответы детей). Правильно, еще есть разные насекомые. Они очень интересно двигаются. Вы видели, как двигается гусеница? (Ответы детей). Сейчас мы тоже попробуем.
Растяжка «Гусеница»
Выполняется лежа на животе. Руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки и поднимая таз, выгибаем туловище вверх. Ноги «подходят» к рукам, затем руки подтягиваются вперед, снова ноги шагают к рукам и т. д. Во время движения ладони рук и подошвы ног не отрываются от пола.
Психолог: «Вот как интересно двигается гусеница. Ребята, легко ли вам было? А кому было тяжело? Есть еще одно очень любопытное животное.
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких (Ответы детей)
Дети садятся за стол.
Психолог: «Правильно, ребята! Это обезьянки. Как думаете, какое у них любимое занятие? Что им лучше всего удается? (Ответы детей). Обезьянки здорово за всеми повторяют.
Игра «Обезьянки»
Детям предлагают рассмотреть картинки и фотографии людей в различном эмоциональном состоянии, определить их настроение, рассказать, когда такое бывает и постараться, как обезьянка, повторить эмоцию.
Упражнение «Составление рассказа по картинкам»
Психолог: «С этими карточками справились на ура. Есть у меня другие. (на доску крепятся серия картинок с понятным сюжетом в правильной последовательности). Посмотрите внимательно, как думаете, про кого эта история? (Ответы детей). Что же тут произошло? Давайте разберемся.
Первый ребенок начинает рассказ по первой картинке, следующий продолжает рассказ по второй картинке и т. д.
Подвижная игра «Делай как я» (справа-слева)
На правую руку детям можно надеть, например, резинку. Взрослый предлагает ребенку показать свою правую руку, ногу, пятку, плечо, левое ухо, глаз, локоть и т. д. Затем можно включить не громко веселую музыкальную композицию и под музыку называть детям часть тела (левая или правая, которой нужно двигать. Получиться нехитрый танец.
Психолог: «Здорово подвигались! Но нам пора возвращаться из мира живой природы. Помните, как мы сюда попали? (Ответы детей). А теперь наоборот, нужно сначала 3 раза покрутиться влево, затем 3 раза вправо. Покрутились, покрутились, в комнате мы очутились! Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Дети проговаривают, что больше всего запомнилось, что у них получалось с легкостью, где пришлось потрудиться.
Прощание.
Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх, при этом громко говоря: «Хей!»