Ольга Шальнева
Конспект занятия «Научим куклу Таню умываться» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей – «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Физическая культура».
Цель: научить куклу Таню умываться, помочь ей стать чистой и опрятной.
Программные задачи:
1. Обучающая: продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки полотенцем; соблюдать алгоритм процесса умывания.
2. Развивающая: развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия „Научим куклу Таню умываться“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
3. Воспитательная: воспитание культурно-гигиенических навыков, ценностного отношения к собственному труду и его результатам.
Материал и оборудование:
1. Кукла.
2. Мыльница.
3. Мыло.
4. Полотенце.
5. Расческа.
6. Зубная щетка.
7. Зубная паста.
Словарная работа:
Активизация словаря: вода, мыло, полотенце, расческа.
Обогащение словаря: намылить, мыльница, пена, насухо.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, алгоритма умывания, разучивание потешек «Водичка, водичка», «Кран откройся, нос умойся»,
«Ай лады, лады, не боимся мы воды», беседы о здоровом образе жизни, ежедневное использование мыла при мытье рук.
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения при умывании и мытье рук.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель держит в руках куклу с испачканным лицом и руками.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла Таня.
Дружно с куклою вдвоем
В доме кукольном живем.
Здесь сегодня целый день
Принимаем мы гостей.
Обе очень мы устали,
Есть кровать у куклы в спальне.
Ну, а мне, конечно, спать
На свою идти кровать.
-А что нам обязательно нужно делать перед сном и каждое утро?
(умываться, чистить зубы)
Перед тем как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
«Молодцы»- нам мама скажет!
-Для чего же нам нужна щетка с пастой?
-Чем мы моем волосы?
-А чем расчесываем волосы?
-Чем моем лицо и руки?
-Чем вытираем руки и лицо?
-Ребята, посмотрите, как наша Таня испачкалась! Но она еще не умеет умываться. А вы сможете ее научить? Тогда давайте покажем, как мы это делаем!
Физкультминутка.
Дети становятся в круг.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку – понемножку.
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату, напоминает им, что прежде, чем мыть руки, нужно закатать рукава.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
(помогает детям закатать рукава вверх).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают. Водичка журчит веселее. Моет чище. Давайте попробуем.
Чтение потешки «Водичка, водичка…».
Воспитатель: Открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки намыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны).
Теплою водою руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.
После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. Затем воспитатель предлагает умыть лицо и помочь умыться кукле Тане.
Чтение потешки «Ай лады, лады, не боимся мы воды».
Воспитатель: Ребята, чем надо вытирать руки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно (достает полотенце).
Дети рассматривают его, трогают.
Воспитатель: ребята, какое полотенце? Как надо вытирать руки? Куда его нужно повесить?
Дети: Полотенце мягкое, пушистое, разноцветное, сухое, насухо, его нужно вешать на крючок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие чистые у вас руки и у Тани тоже.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все чисто вымыли руки, а чем же вы их мыли? (водой, мылом). А вытирали? (полотенцем).
Воспитатель: Когда мы моем руки и умываемся?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, по утрам и вечерам, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, после игр, по мере загрязнения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём. Поиграем с вами в игру.
Хороводная игра «Заинька»
Играющие становятся в круг, взявшись за руки, говорят:
Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг,
Скорей, скорей, выйди в круг,
Скорей, скорей, выйди в круг!
Один из играющих, предварительно выбранный заинькой, выходит на середину круга. Играющие продолжают говорить:
Заинька, умой ручки,
Серенький, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки!
Заинька показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие:
Заинька, умой личко,
Серенький, умой личко.
Сверху донизу умой личко,
Сверху донизу умой личко!
Заинька показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.
Заинька, причешись,
Серенький, причешись.
Да получше причешись,
Да получше причешись!
Заинька показывает, как он причесывается. Играющие повторяют.
Воспитатель предлагает рассмотреть предметы на столе: зубная паста и щетка, мыло, мыльница, полотенце, расческа.
- Ребята, расскажите Тане, для чего нужны эти предметы (ответы детей).
- Кукла Таня хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?
Дети предлагают подарить ей эти предметы.
Складывают их в корзинку и дарят кукле. Кукла Таня благодарит детей и обещает снова прийти в гости.
Воспитатель: Ребята, чему мы с вами сегодня научили Таню?
(Ответы детей).