Клавдия Короткова
Игровой проект «Мы умеем умываться, мы умеем одеваться!» (первая младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: краткосрочный
Тип: игровой
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель
Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков
Цель проекта : воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме
Задачи: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за
своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;
Публикация «Игровой проект „Мы умеем умываться, мы умеем одеваться!“ (первая младшая группа),» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания,
приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
План работы с детьми:
1 этап – Подготовительный (теоретическая деятельность).
Цель - определение цели и задач.
Выявление проблемы.
Поиск путей решения задач проекта.
2 этап - Практический (деятельность детей, решение проблемы).
Цель - привитие КГН (учить правильно мыть руки, одеваться, раздеваться, воспитание у детей привычки следить за внешним видом.
Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков, через НОД, режимные моменты, чтение художественной литературы, игровую деятельность.
3 этап – Итоговый.
Цель - определение эффективности проектной деятельности и уровня освоения детьми культурно-гигиенических навыков; воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Обогащение игрового опыта.
Закрепление КГН.
Выявление сформированности КГН у детей.
Перспективный план воспитания и привития
культурно-гигиенических навыков детям в рамках проекта
Задачи:
- Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно.
- Побуждать вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место.
- Знать свои вещи, радоваться чистой одежде.
- Использовать в игре полученные знания.
Деятельность:
Чтение художественной литературы (фольклор) - «Водичка, водичка…», «Моем носик, моем щёчки».
Подвижные игры - «Зайка серый умывается».
Дидактические игры - «Умоем куклу Таню», «Мы купаем куклу Машу».
Задачи:
- Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании.
- Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены.
- За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда.
- Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол.
Деятельность:
Чтение художественной литературы (фольклор) - «Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…»
Подвижные игры - «Все котятки мыли лапки».
Дидактические игры - «Стираем, убираем», «Кукла Оля обедает».
Задачи:
- Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться.
- Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде.
- Учить вешать одежду и ставить обувь на место.
- Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду.
Деятельность:
Чтение художественной литературы (фольклор) - «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела».
Подвижные игры - «Зайка серый умывается».
Дидактические игры - «Кукла хочет спать», «Оля проснулась».
Задачи:
- Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия.
- Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место.
- Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.
Деятельность:
Чтение художественной литературы (фольклор) - «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки».
Подвижные игры - «Все котятки мыли лапки».
Дидактические игры - «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения».
Приложение.
Фольклор:
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Что бы глазки блестели,
Что бы щёчки горели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок!
***
Моем носик, моем щёчки
Маминого птенчика,
А на маленьком крючочке
Ждёт нас полотенчико.
***
Ешь, собачка: ам, ам, ам.
Я собачке каши дам!
Ешь, собачка с плошки,
А Ванюша с ложки!
***
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба улаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
***
Ходит котик с венечком,
Подметает семечки,
Подметает крошки
Да кладёт в лукошко.
Угостит он птичек,
Голубей, синичек.
И ты крошки собери,
Тоже птичек покорми!
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Маша варежку сняла:
- Посмотрите, вот нашла!
***
Ах, как долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмём,
Дружно мыть мы их пойдём!
***
У хозяйки-белочки
Вымыты тарелочки,
Скатерть с вышивкой льняная,
А посуда расписная.
Белка прянички печёт
И гостей на праздник ждёт!
***
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
***
Все котятки, мыли лапки.
Мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки.
Мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!