марина смирнова
Конспект открытой НОД по валеологии в группе детей раннего возраста с ИКТ «Научим Замарашку умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков умывания.
Задачи:
Образовательные:
Формировать порядок действий при умывании: засучить рукава, включить воду, намочить руки, взять мыло и намылить руки до густой пены, смыть мыло водой, вымыть лицо, отжать руки «замочком», закрыть кран с водой, вытереть досуха руки от воды полотенцем (пользоваться можно только своим полотенцем, застегнуть рукава.
Развивающие:
Развивать память, речь, стремление к овладению культурно-гигиеническими навыками.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Публикация «Конспект открытой НОД по валеологии в группе детей раннего возраста с ИКТ „Научим Замарашку умываться“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование:
кукла Замарашка, тазик с водой, мыло, полотенце, мультимедийная установка, диафильм К. Чуковский «Мойдодыр».
Предварительная работа:
чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков, игровая ситуация «Умоем куклу Катю».
Ход:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Всем, привет! (помахать рукой над головой)
Садитесь на стульчики.
Появляется кукла Замарашка.
Замарашка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Замарашка. Я узнал, что у вас в детском саду много игрушек и пришел с вами поиграть. Давайте скорей играть.
Воспитатель: Замарашка, а как же ты будешь играть? Посмотри, какие у нас ребята чистые, а у тебя руки черным-черны от грязи. Ребята. разве грязными руками можно брать игрушки? (ответы детей)
Замарашка: А, я сейчас отряхну руки. Теперь чистые?
Дети: Нет.
Замарашка: А, что же мне делать?
Дети: Вымыть.
Замарашка: Нет-нет-нет! Я никогда не умываюсь. Не буду!
Воспитатель: А мы сейчас тебе покажем, что произошло с мальчиком –грязнулей.
Показ диафильма «Мойдодыр» (заканчиваем просмотр моментом с крокодилом)
Замарашка: Я не хочу, чтобы меня проглотил крокодил. Что же мне делать? Помогите, ребята. Научите меня умываться.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Замарашке, как надо правильно мыть руки.
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, давайте покажем, как надо закатывать рукава.
Потешка
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?
Дети: Открываем кран, мочим руки, берем мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.
Воспитатель: Как мы моем руки?
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.
Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?
Дети: Отжать руки над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.
Замарашка: Как-же мне все запомнить?
Воспитатель: Наши ребята тебе все еще раз повторят.
Физминутка: «Умываемся»
Надо, надо нам помыться! (Шагаем)
Где тут чистая водица? (Разводят руки)
Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)
Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.
(Имитируем мытье щек и шеи)
Буль - буль - буль - журчит водица (Надуваем щеки)
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)
Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)
Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)
И вытерли все посуше.
Вот так.
Ребята садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: А, сейчас кто-нибудь из детей тебе покажет, как надо умываться.
(Вызвать ребенка) На столе таз с водой, мыло и полотенце.
Ребенок показывает процесс умывания.
Замарашка: Теперь я умоюсь. Получилось. Теперь я тоже чистый и никакой крокодил мне не страшен. Спасибо, ребята, что научили меня умываться.
Воспитатель:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Замарашку? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Что вам больше всего понравилось?
А теперь пойдемте все в группу играть.