Щербакова Екатерина
Конспект ОД «Научим куклу Олю умываться» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности-
игровой ситуации
в первой группе раннего возраста (с 1,6до 2 лет)
(культурно-гигиенические навыки)
«Научим куклу Олю умываться»»
Задачи:
1. Образовательные:учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий :закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем.
2. Развивающие: формировать культурно-гигиенические навыки, становление самостоятельности.
Публикация «Конспект ОД „Научим куклу Олю умываться“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
3. Воспитательные:воспитывать аккуратность и дружеские отношения.
Методы и приемы:
Художественное слово, игровая ситуация, поощрение, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение.
Материал: кукла Оля, предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, полотенце)
Предварительная работа:
- рассматривание картинки с изображением предметов гигиены: полотенца, мыла, кран с водой, как дети умываются, как дети вытираются полотенцем ;
Ход ОД:
Слова и действия воспитателя
Воспитатель обращает внимание на картинку, где дети играют в песочнице.
Воспитатель:- Что делают дети? Какие игрушки у них есть? Что они лепят и пекут из песка? Давайте покажем, как они пекут пирожки.
Дети вместе с воспитателем выполняют действия и поют
-Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочке испеку два пряничка,
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка,
А ребяток позову, пирожками угощу.
Воспитатель:-А вот и наша кукла Оля возвращается с прогулки, она тоже играла с подружками в песочнице, пекла пирожки и испачкала руки. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, их надо вымыть. Давайте научим Олю мыть руки, хотите? Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату.
Воспитатель:- Что нужно сделать прежде, чем мыть руки (ответы детей)
Правильно нужно закатать рукава.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель выполняет действия, комментируя словесно:
Воспитатель:- Открываем кран, подставляем руки под воду :мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.
Теплою водою руки чисто мою,
Кусочек мыла возьму и ладошки им потру
Воспитатель:- Чем мы намылили ручки? Ребята, понюхайте как оно пахнет, хорошо? Про него можно сказать – оно душистое. Какое? (ответы детей)
Воспитатель:- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену.
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, всем мы улыбаемся.
Теперь отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки сухо на сухо. Как вытираем? (сухо на сухо) Полотенце мягкое, пушистое, свежее.
Мы с вами и научили Олю мыть ручки, посмотрите какие они у нее чистые.
Чище мойся, воды не жалей,
Будут ладошки снега белей.
Воспитатель говорит голосом куклыОли.
Воспитатель: - Спасибо, ребята,что научили меня правильно мыть руки.
Теперь давайте поиграем, хотите?
Воспитатель организует игру «Собираемся в кружок»
Игра: «Кто умеет чисто мыться»
Кто умеет чисто мыться
Кто водицы не боится?
Это мы, это мы. (ребята хлопают в ладошки и показывают на себя)
Чтобы чистенькими быть,
Надо ручки нам помыть (дети потирают руки)
Вот так, вот так.
Умываться мы умеем
Мы мочалкой мылим шею (потираем шею)
Вот так, вот так.
Чтобы чисто вымыть ножки
Мы помылим их немножко (растираем ножки)
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие
Вот мы чистые какие. .(ребята хлопают в ладошки и показывают на себя)
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2017г.
2. Алямовская В. Г., Белая К. Ю. «Ребёнок за столом» Москва, Творческий центр Сфера 2003г.
3. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М. Просвещение 2008 г.
4. Гурина И. В. «Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем», Москва: 2007г.