Мария Афонина
Сценарий праздника «Народные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
(На основе русского нар. фольклора)
Конспект
Тема: «Народные посиделки».
Цель занятия: Приобщить старших дошкольников к культуре своего народа.
(Дети под музыку заходят в зал).
Ведущий: На завалинках, в светёлке
Иль на брёвнышках, каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как, в горелки!
Ах, горелки хороши!
Публикация «Сценарий праздника „Народные посиделки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Словом, эти посиделки
Были праздником души!
Муз. рук. : Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по- старинному посиделками называется.
Воспитатель: А начнём мы наш праздник «Посиделки» со сказа про город наш старинный.
Много лет тому назад дорога от Москвы до Урала была длинной и неудобной. Повелел царь Фёдор Иоаннович найти место и построить удобную дорогу, а на месте городища Неромкур, строить новый город Верхотурье. Разведал место, да проложил эту дорогу крестьянин Артемий Бабинов. Как завершилось строительство дороги, так и начали строить город.
А строительство города было поручено Василию Головину, ставшему первым верхотурским воеводой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядит герб нашего города?
- почему изображены именно эти животные?
( Объяснения воспитателя: Серебристая поверхность герба- это зимние просторы Сибири и Урала, соболь- самый дорогой мех в те времена, стрела- ворота в Сибирь, медведь самое почитаемое животное у верхотурцев.
А теперь посмотрим, как вы хорошо знаете герб нашего города?
Игра: «Собери герб».
Муз. рук. : Ребята. Про наш старинный город написано много стихов. Кто хочет рассказать стихи о нашем городе?
(дети читают стихи)
Муз. рук: Посмотрите ребята, собралось к нам гостей со всех волостей.
Припасли мы для них забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.
Воспитатель: Будем мы сегодня с вами чаи гонять, танцевать, песни петь, да слушать, пироги сытные с кренделями кушать.
Муз. рук. : Делу – время, а потехе час. Потанцуем, мы сейчас.
Танец «Коробейники».
(дети садятся на места)
Воспитатель: Шутки – прибаутки, селезни, да утки. В озере купалися, в луже полоскалися. А какие мы знаем прибаутки?
Муз. рук. : А сейчас, девчонки – хохотушки, запевайте-ка частушки, запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.
Воспитатель: И мальчишки, не зевайте, вы девчонкам подпевайте.
Частушки.
Муз. рук. : А сейчас для всех ребяток, загадаем мы загадки:
Знаем, знаем наперёд-
Вы смекалистый народ!
Загадки:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(гнездо)
В воде искупался, а сух остался.
(гусь)
Бородата, да рогата.
(коза)
Муз. рук. : Ребята, а какую народную игру мы с вами знаем про козу?
(дети отвечают)
Игра «Як скакала коза»
(дети садятся)
Воспитатель: Ну-ка, кто пословицы и поговорки рассказывать мастак.
(дети рассказывают пословицы)
Муз. рук. : А сейчас, хоровод заведём, песню звонкую споём.
Песня «Субботея»
Воспитатель: Будем праздник продолжать, приглашаем поиграть.
Игра «Арина»
Воспитатель: Гости званные, да желанные, выходите поскорей, будет пляска веселей!
Танец «Сапожники»
(дети садятся)
Муз. рук. : Пели, плясали, пора и честь знать!
Воспитатель: Дети, вам понравились наши посиделки? Что нового вы узнали?
Муз. рук. : Ребята, что нового мы сегодня узнали? Какие песни и танцы мы исполняли сегодня? Понравились ли вам наши посиделки?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, мы приглашаем вас в группу на чаепитие.
(дети уходят под музыку)