Татьяна Япрынцева
Развлечение на материале русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на материале русского фольклора для старшей подготовительной группы.
Провела: воспитатель ГБУО СОШ с. Новокуровка Япрынцева Т. Ю.
Цель: в процессе исполнения детьми русских народных песен, игр, шуток, прибауток, хороводов создавать условия для овладения языком своего народа, его обычаями, получения первых представлений о культуре, развивать познавательную активность, творческую фантазию, инициативу, умение вживаться в образ, учить правильно петь и применять прибаутки, шутки-байки, потешки в играх.
Публикация «Развлечение на материале русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Оборудование: костюмы матрешек, русский костюм для мальчиков и девочек, ведра и коромысло, костюм медведя, расписные ложки, шали, самовар чайная пара.
Ход мероприятия.
Ведущая приходит к детям в группу и приглашает их в зал: «Собирайся к нам народ, сегодня вас много интересного ждет! Веселые пляски, шутки, игры, прибаутки, чай с медовым пряником, русскими баранками! Вы увидите сюрпризы!».
• Дети приходят в зал. Звучит хороводная музыка.
• Хоровод: «Цветочек аленький».
• Дети садятся за столы.
• Песня: «Виноград в саду цветет»-все поют, а мальчик и девочка исполняют движения по тексту песни. Садятся за стол.
• Хоровод: «Уж я колышки тешу»- все исполняют.
• Песня: «Вейся капустка» и завивают капустку под песню.
• Все садятся за стол.
• Сюрприз: выходит девочка с расписным коромыслом и ведрами на музыку песни «Пошла млада за водой»+ поют эту песню. Затем она исполняет пляску «Я на горку шла».
Мальчик:«Уж как сядем мы играть, слушает вся улица: (петух и курица, кот и кошка, мой друг Ермошка, да и я немножко».
• Ложкари исполняют мелодию «Полянка» (в центр зала выставляется большая плоскостная матрешка, за ней прячутся девочки-матрешки, в руках цветные платочки.
Ведущая: «Матрешка на окошке под ярким сарафаном, и вся семья в матрешке, как в доме деревянном. Поют матрешки в хоре, живут, не зная горя-и дружно, и счастливо, и весело на диво»
• Звучит музыка и девочки-матрешки исполняют «Танец матрешек» под музыку «Каки у наших у ворот».
• Дети рассказывают русские народные потешки.
Входит медведь (взрослый) : «Сяду на пенек, съем пирожок».
В коробке за спиной медведя девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Медведь: «Высоко сидит, далеко глядит». Ставит на пенек короб, открывает, а там сидит Маша.
Медведь: «А сейчас я хочу с вами, милые дети, поиграть в сговорку».
Это русская игра. В ней участвуют мальчики. Два вожака набирают себе команды. Две пары детей подходят к вожакам и задают им вопросы.
1-я пара подходит к вожаку и говорит: «Что возьмешь: ниточку или иголочку?»
2-я пара подходит к второму вожаку: «Сахару кусочек или красненький платочек?»
• Затем дети встают за своим вожаком и начинают «Перетягивание». Медведь следит, чтобы команды не нарушили правила игры и определяет победителя, затем прощается и уходит. Перед его уходом вбегает Машенька и угощает Медведя пирожком, который она клала в короб за то, что он ее отпустил и поиграл с детьми.
• Раздается стук в дверь. Входит Бабушка. Ее приглашают в зал, в руках у бабушки деревянный поднос с хохломскими игрушками.
Бабушка: «Я их привезла вам на развлечение из Хохломы. Как заиграет русская музыка, так и запляшут забавные игрушки» Игрушки «пляшут» в руках у Бабушки, а затем она дарит их детям для группы.
Ведущая: «А дети тебе, бабушка, за интересные игрушки подарят песню.
Звучит песня «Десять внучат» (слова народные, музыка М. Матвеевой).
«У нашей у бабушки десять внучат,
Две Акульки в люльке качаются,
Две Аленки в пеленках валяются,
Две Аринки на перинках увиваются,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учатся ходить, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Десять внуков, а бабушка одна, а бабушка одна».
• Звучит музыка «Блины»- входит девочка в фартуке с квашней, ставит квашню на стол или лавку, начинает хохломской ложкой месить тесто, приговаривая: «Дубы, дубочки, пеку блиночки, блиночки горячи, не хотят сидеть в печи, блиночки румяные, с маслицем, сметаною».
• Входит девица постарше с жостовским подносом, на подносе блины.
• Поют песню «Блины» :
«Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Моя старшая сестрица печь блины-то мастерица,
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Напекла она поесть, сотен пять, наверно есть,
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Гости будьте же здоровы, вот блины мои готовы,
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои».
Затем угощают всех блинами.
Блины раскладываются на столах. Дети и гости едят блины и пьют чай.