Татьяна Аболмасова
Конспект НОД во второй младшей группе «Развитие речи детей на основе русского народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Задачи:
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развивать умение читать наизусть потешки.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие произведения.
Формировать умение регулировать силу голоса.
Продолжать приучать к словесному искусству.
Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков.
Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, побуждать к оказанию помощи.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Развитие речи детей на основе русского народного творчества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).
Предварительная работа: знакомство детей с русским народным словотворчеством, с понятием «потешка», «колыбельная»; разучивание потешек.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть, как вы выросли и чему научились. Давайте с ними поздороваемся (здороваемся). (Стук в дверь)
В. Ой, кто-то ещё пришел. (Вос-ль открывает дверь, там девочка Настя, у неё в руках кукла и корзинка с игрушками).
Да это Настенька. Здравствуй, заходи, пожалуйста. (Девочка заходит)
Настенька, что случилось? Почему ты расстроена?
Н. Шла я к вам за помощью. Только не знаю, сможете ли вы мне помочь?
В. Мы постараемся тебе помочь. Правда, ребята? (Ответы)
Н. Все говорят «потешки, потешки», а я даже не знаю что это.
В. Потешки - это небольшие стихотворения, которые рассказывают детям, для того чтобы их позабавить, повеселить. А придумали их простые люди, народ.
Н. А давайте меняться, я вам игрушки - у меня их много, да и выросла я уже, а вы мне потешки. Очень хочется их послушать и может быть даже запомнить. Только вот беда, когда я спешила к вам, то споткнулась и упала, уронила свою Алёнку. Смотрите, какое у неё лицо грязное.
В. Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Ты посиди, отдохни, а мы сейчас Алёнку в порядок приведём.
Дети, что нам нужно для умывания? (Ответы) Правильно: вода, мыло, полотенце. (Показывает)
Сначала мы намочим лицо Алёнки водой. Затем, возьмём мыло, намочим его и перевернём в руках несколько раз. Мыло кладём обратно в мыльницу. Пока она закрыла глаза, мы намылим ей лицо мылом, немного потрём, а теперь смоем мыло. Чем смоем? (Ответы) Правильно. Теперь Алёнка чистая. Что дальше будем делать? (Ответы) Вытрем лицо полотенцем.
А вы, как умывались? Давайте, покажем, ка мы это умеем делать. (Потешка с гимнастикой)
Водичка, водичка
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
В. Молодцы. А теперь давайте с Настенькиными игрушками разбираться, да потешки вспоминать.
Н. Держите корзинку, поочереди доставайте игрушки, говорите потешку про эту игрушку и оставляйте её у себя – будете в неё играють и меня вспоминають.
(Вос – ль достаёт игрушки. Дети рассказывают потешки. Воспитатель отдаёт игрушку тому, кто про
неё вспомнил потешку ( игрушки: петушок, коза, корова, ёж, заяц)
В. А мы, Настенька, ещё потешку про зайчика знаем, и мы её не только расскажем, но ещё и показать сумеем! Ты если хочешь, тоже к нам присоединяйся.
Физминутка (на ковре) «Заинька походи, серенький, походи»
Н. Устала моя куколка, а можно она у вас отдохнёт?
В. Конечно. У нас даже кроватка есть. Если ты хочешь, мы ей и колыбельную расскажем. Только не забывайте, что колыбельные нужно рассказывать не громко,чтобы куколка быстрее заснула.
(Дети рассказывают 2 колыбельные, укачивая куклу)
В. Уснула наша Алёнка, а мы, продолжим вспоминать потешки. (Достаю игрушки лисы, белки, огуречика, мыши, кота). (Дети рассказывают потешки. Когда вос –ль ставит кота он «находит» тарелку с баранками)
В. Бай, качи,- качи,- качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Похватали калачи,
Нам осталисябараночки!
Н. (Берёт тарелку) Угощайтесь на здоровье и вы ребята, и вы, гости дорогие! Это мы с мамой для вас пекли, старались! (Раздаёт баранки детям)
В. Дети, давайте поблагодарим Настеньку за угощение и скажем ей «спасибо».
Н. Засиделась я у вас. Спасибо вам! Вы такие молодцы! Помогли мне, объяснили, что такое потешки. Я даже некоторые запомнила. Ну что, теперь мне пора домой бежать. Извините, можно моя Алёнка у вас поспит? А я за ней попозже приду.
В. Конечно.
Н. Спасибо, до свидания. (Уходит)
В. До свидания!
В. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам, мои хорошие. Вы сегодня молодцы! Столько потешек вспомнили и рассказали! Можете отдыхать. А я пойду угощать наших гостей.