юлия кутова
Конспект наблюдения «Знакомство с трудом младшего воспитателя» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения «Знакомство с трудом младшего воспитателя» (младшая группа)
Юлия Кутова
Цель: Познакомить детей с трудовым процессом няни.
Задачи: Образовательная: Учить увидеть части трудового процесса, обратить внимание детей на качество трудовых действий няни – все делает быстро, ловко, аккуратно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающая: Развивать речь детей.
Воспитательная : Воспитывать уважение к труду младшего воспитателя Материал и оборудование: игрушка зайка, морковь, стульчики, тазик с водой, тряпка.
Словарная работа: стул, спинка, ножки, сиденье, тазик, тряпка, ловко, аккуратно и т. д. ;
Организация детей: наблюдение проводиться перед вторым завтраком.
Расположение детей в группе свободное (стоя или сидя вдоль стены).
Методы и приемы: Организационный момент, разговор, вопросы, объяснение, практический - дети и воспитатель подносят стулья, педагогическая оценка, рефлексия.
Ход наблюдения:
Организационный момент:
В: Дети посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Д: Зайка.
В: Здравствуй зайчик! Что тебя к нам привело?
З: Все утро морковку капал и очень устал, вам морковь принёс. Ели донёс.
В: Детки, вы любите морковку? /Да / Давайте сядим на стульчики за стол, а зайка нас угостит морковкой. Ребятки, посмотрите какие у нас грязные стульчики! Давайте попросим няню, чтобы она помыла наши стульчики.
Няня: Сейчас я принесу тазик с водичкой, тряпочку и буду мыть стульчики.
В: Ребята, а зачем надо стульчики мыть? / чтобы были чистыми. /
В: Ребята, что принесла няня, чтобы помыть наши стульчики? /тазик с водой, тряпочка /
В: Детки, давайте пригласим зайчика сесть с нами на коврик, и посмотрим, как Елена Владимировна моет наши стульчики.
Основная часть:
В: Ребята Е. В. сначала намочила тряпочку в тазике с водой, отжала от лишней водички, а затем стала протирать грязные стульчики. Какую часть стульчика Е. В. начала мыть первой? Правильно Катюша, спинку стула. А теперь какую часть стула моет Е. В.? Правильно Настенька, сиденье. Дети, обратите внимание, что в самом конце Е. В. мое-е-ет,/ ножки стула / Умнички.
В: Чей стульчик уже чистый? Ванин.
В: Надо еще стульчики мыть? /Да-а-а. / Что теперь будет делать няня? /мыть остальные стульчики/. Как она моет стульчики? /Аккуратно, бережно. / Для кого старается няня?/для деток/ Что сделала няня? / помыла стульчик. / Все стульчики чистые? /нет/.
В. : Надо много еще сделать работы, чтобы о каждом из вас позаботиться. Давайте поможем няне, принесем остальные грязные стульчики и поставим их так же в ряд по порядку. /Дети включаются в работу, воспитатель с няней помогают и все вместе завершают работу. В ходе работы воспитатель обговаривает, что несут дети, куда ставят, хвалит за правильные действия и ответы. Дает возможность детям относить свои чистые стулья на место/.
Рефлексия:
В: Скажите дети, Е. В. закончила работу? /Да/. У всех чистые стульчики? /Да. / Давайте скажем спасибо Е. В., что она позаботилась о нас, и помыла все наши стульчики, и теперь у всех чистые стулья. /Спасибо! /
В: Молодцы! Теперь давайте вместе сядем за стол есть вкусную морковку. Зайчик,а где морковка?
З: ОЙ! Я пока сидел,
Всю морковку съел.
Что теперь делать?
В: Не переживай зайка, мы тебя яблоком угостим, правда дети? /Да! /
Вечером вызвать желание поиграть в няню. Разыграть с куклами ту же ситуацию – куклы решили сесть за стол пообедать. Воспитатель предлагает сначала протереть стульчик сухой тряпочкой и т. д.
Воспитатель принимает активное участие в игре. Может быть вариант дидактической игры, где дети по очереди берут на себя роль няни и мыть кукольные стульчики. Остальные дети наблюдают и подсказывают