Лейла Шадманова
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с трудом медицинских работников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей старшей группы «Труд»
Тема: «Знакомство с трудом медицинских работников»
Цели и программное содержание:
Расширить представления детей о профессиональной деятельности медицинских работников.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Знакомство с трудом медицинских работников“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативный, развивающий, познавательный,
Методы и приё мы: Практический, игровой,, словесный, показательный.
Оборудование: Медицинские инструменты (вата, йод, зеленка, градусник, бинт, фонендоскоп, шприц,
Предварительная работа : Трудовая мотивация, беседа о больнице, игра в больницу, чтение о сказки «Айболит».
Структура трудовой деятельности : организационный момент, постановка трудовой цели, мотивация деятельности, основная часть, рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети садятся на стулья.
В: Дети присаживаемся на стулья.
В: Ребята, кто пришёл к нам в гости? (выставляется игрушка мишки с перемотанной головой).
Д: Мишка.
В: Мишка очень расстроен, он грустит. Как вы думаете почему?
Д: Заболел.
В: Правильно он заболел. Кто же, поможет мишке вылечиться, мы узнаем из следующего стихотворения.
Сейчас я вам прочитаю стихотворения из сказки Корнея Чуковского «Айболит».(показ иллюстрации).
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
В: Ребята, о ком говорится в этом стихотворении?
Д: О добром докторе, который всем помогал.
В: Правильно. Эта сказка о добром докторе, который помогал всем, кто к нему обращался. И мы сегодня будем говорить о профессии доктора. Посмотрите на экран. ( показ слайда: иллюстрация сказки «Айболит»)
В: Кто изображён на картинке?
Д: Доктор.
В: Как мы можем понять, что это доктор?
Д: Доктор носит белый халат и шапочку.
В: Правильно, это специальная одежда для доктора, в которой он работает.
2. Основной этап.
В: Наш мишка болеет. Мы должны ему помочь. И доктор Айболит прислал нам посылку. Вот такой чемоданчик. (показ чемоданчика с медицинскими инструментами). Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель по одному предлагает детям, доставать медицинские инструменты из чемоданчика доктора).
Д: Рассматривают, что в чемодане.
В: А сейчас мы свами будем рассказывать, как используются в работе доктора следующие инструменты:
В: Вата
Д: Смазывают раны (обмакиваем в спирт, в зеленку).
В: Градусник
Д: Измеряют температуру (мишке измеряем температуру).
В: Бинт
Д: Перевязывают раны (перевязываем руку мишке).
В: Шприц
Д: Делают уколы (сделаем укол мишке)
В: Палочка для горла
Д: Осматривает горло.
В: Фонендоскоп (слушалка)
Д: Прослушивает биение сердца у человека.
В: Вы большие молодцы ребята все отгадали.
3. Заключительная часть.
В: Вам понравилась ли занятия?
Ребята, на какую тему мы сегодня свами беседовали?
Что вы нового узнали?
В: Спасибо за внимание, занятия окончено. (раздаю яблоки)