Анна Панурова
Консультация для родителей «Организация игр с водой, веском и ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»
Воспитатель
Панурова А. А.
Консультация для родителей
"Организация игр с водой, песком и ветром"
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Конечно, взрослому легче все сделать самому и оставить детям роль наблюдателей. Но эффективность обучения будет в этом случае гораздо ниже. Какими бы интересными не были действия взрослого, ребенок быстро устает наблюдать за ними. Ниже приводятся примеры опытов, простых и интересных для детей.
Публикация «Консультация для родителей „Организация игр с водой, веском и ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Консультации для родителей
- Темочки
Для проведения опытов нам понадобятся: стаканчики из-под йогурта (сметаны, ложечки, листы бумаги, песок и глина.
Опыт №1
Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать глину из стаканчика. Также легко сыплется глина? Что легче высыпать? Говорят, что песок – «сыпучий».
Опыт №2
Возьмем палочку и попробуем поместить ее по очереди в стаканчики с песком и глиной. Во что легче поместить? Сухая глина твердая, палочку воткнуть трудно. А в песке палочка расталкивает песчинки, поэтому ее воткнуть легче. Песок – рыхлый.
Опыт № 3
Слепим из влажной глины длинную колбаску, шарики. Затем то же сделаем из песка. Из песка слепить колбаску нельзя, а шарик получается непрочным. Оставим изделия высыхать. Что произошло? Глина стала сухой и крепкой, песчаные изделия распадутся.
Играя с водой и песком, ребята осваивают такие понятия, как объем (вместимость, достаточность и недостаточность, относительность и соотношение (в лопатке много песка, а в ведерке стало мало, количество и счет (чтобы наполнить ведро нужно 5 полных лопаток песка). Дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов от изменения внешних воздействий (как сделать, чтобы песок не рассыпался, как быстрее выбрать из песка все камешки); учатся правильно называть свойства и качества веществ и материалов. Важно не только провести опыты, но и связать результаты этой работы с повседневной жизнью, наблюдениями дома и на улице.