Алёна Шилова
Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Наблюдение за транспортом».
Цель: Формировать умения различать и называть виды наземного транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять знания об общественном транспорте.
- формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека;
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за транспортом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
- Развивать устную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к технике и труду взрослых
Оборудование: предметные картинки по теме «Наземный транспорт» (машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд, грузовик); предметные картинки с изображением людей, которые управляют транспортом.
Методы и приемы: Словесные: беседа о наземном транспорте, загадывание загадки, похвала; наглядные: картинки с изображением транспорта, картинки с изображением людей, которые управляют транспортом; практические: дидактическая игра «А что, если?», «Кто чем управляет?», Физминутка «Мы шоферы».
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание его на предметных картинках, беседа о наземном транспорте, расширение словаря по данной теме.
Ход:
Мотивация:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (машина)
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Машины.
Воспитатель: Давайте назовем все это, одним словом.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт?
Дети: Наземный транспорт нужен, для того чтобы передвигаться по городу, между городами.
Воспитатель: Почему, он называется наземным?
Дети: Потому что он ездит по земле.
Воспитатель: Хорошо! А кто из вас знает, каким бывает транспорт?
Дети: Он бывает грузовым и пассажирским.
Воспитатель: Для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт?
Дети: Чтобы перевозить грузы и людей.
Воспитатель: Для чего нужен железнодорожный транспорт?
Дети: Перевозить грузы и людей.
Воспитатель: Общественный, легковой транспорт?
Дети: Перевозить людей.
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Кто чем управляет?» Я вам буду показывать картинки, а вы мне ответите, кто на них изображен.
Воспитатель: Кто изображен на этих картинках?
Дети: На этих картинках изображены люди, которые управляют транспортом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет. (показываю картинки, дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы, все справились, а сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами.
Физминутка «Мы шоферы»
Воспитатель: Едем, едем на машине, (имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Влево-вправо – чистота! (наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: Скажите, ребята, водители транспортных средств в городе ездят организованно?
Дети: Водители транспортных средств ездят организованно.
Воспитатель: Что организовывает поездки на дорогах?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, правила! Сейчас поиграем в игру «А что, если?». Я буду вам задавать вопросы, а вы мне ответите на них.
Воспитатель: Что если машины будут ездить не по правилам дорожного движения?
Дети: Будут аварии, люди могут навредить своему здоровью.
Воспитатель: Если пешеходы будут ходить не по тротуару, а по проезжей части?
Дети: Могут попасть в ДТП, навредить своему здоровью.
Воспитатель: Как вы сейчас и летом будете переходить дорогу?
Дети: По правилам.
Воспитатель: Перечислите правила дорожного движения для пешеходов.
Дети: Переходить дорогу в специальном месте, обозначенном «Зеброй», на зеленый сигнал светофора; смотрим налево, доходим до середины дороги, смотрим направо.
Воспитатель: Правильно!
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Будете помнить и соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Конечно будем. Если е будем их соблюдать, мы можем навредить здоровью.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Дети: Нам понравилось играть, отгадывать загадку.
Воспитатель: Что нового узнали?
Дети: Кто чем управляет, для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня беседовать о машинах? Если понравилось, я попрошу похлопать, а кому не понравилось потопать.
Воспитатель: Мне тоже, понравилось с вами сегодня беседовать о машинах. Я хочу сказать, что Даша, Саша, Полина, Давид, Ярик, хорошо себя вели, не выкрикивали, слушали внимательно. А вот Игорь, Максим, Ваня, Сева, вели себя плохо, разговаривали, выкрикивали с места, я надеюсь, что в следующий раз вы не будете так вести.