Елена Лякишева
Конспект наблюдения за льдом с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за льдом с детьми старшей группы.
Цель: уточнить представления детей о льде и его свойствах.
Задачи:
- учить наблюдать и объяснять разные явления природы, особенности
времен года;
- закрепить знания о свойствах льда, как одного из состояний воды;
Публикация «Конспект наблюдения за льдом с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- развивать познавательную активность, наблюдательность, зрительное
восприятие, творческую фантазию;
- воспитывать интерес к природе, любознательность.
Ход наблюдения.
Воспитатель:
- Ребята, в какое время года мы встречаем Новый год, отмечаем День
защитника Отечества? (Зимой)
Верно. Мы замечательно встретили Новый год, поздравили пап, дедушек,
наших мальчиков с Днем защитника Отечества. Впереди у нас новые
праздники и другое время года.
- Какое? (Весна)
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Осталось всего несколько дней календарной зимы, заканчивается ее
последний месяц.
- Какой? (Февраль)
- Как изменилась природа к концу зимы? (Ответы детей)
Это говорит о том, что "весна в окно стучится". Но зима не уйдет просто
так, она "злится", мы видим ее признаки. Назовите их. (Ответы детей)
Верно, 1 марта не появятся зеленая травка и первые листочки. Все
будет происходить постепенно. А пока мы видим вокруг зимний пейзаж.
Отгадайте загадку:
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
- Что это? (Лед)
- Как образуется лед, из чего и когда? (Ответы детей)
Лед - это одно из состояний воды. Он образуется в мороз, когда вода
замерзает.
- Где мы можем увидеть лед? (Ответы детей)
Верно. Льдом покрыты зимой водоемы, дороги в тех местах, где были
лужи.
Не идется
И не едется,
Потому что гололедица. (В. Берестов)
- А еще, где можно увидеть лед? (Ответы детей)
С крыши белый гвоздь торчит.
Солнце взойдет,
И гвоздь упадет.
- Что это? (Сосулька)
Верно, сосульки на крышах - это тоже лед, замерзшая вода. Посмотрите.
- А какой он, лед? (Ответы детей)
Послушайте загадки, в которых описываются свойства льда:
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесешь в тепло, домой,
Станет сразу он водой.
Холод от него идет,
Ну, конечно, это. (Лед)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед).
- Назовите свойства льда.
(Прозрачный, блестящий, холодный, хрупкий, в тепле превращается
в воду)
Давайте убедимся в этом, найдем льдинки на участке и рассмотрим их.
(Дети находят льдинки, рассматривают их)
Мы убедились, что лед холодный, блестящий, хрупкий, может быть
прозрачным. А еще ващи льдинки разной формы. Посмотрите, может они
на что-то похожи? (Дети высказываются)
Чудесная льдинка попалась Милаше, на что она похожа?
(На птичку)
Скоро придет весна, лед и снег растают и превратятся в воду.
А сейчас вы еще можете с ними поиграть.
(Дети, вооружившись лопатками. буквально "разобрали" на части-льдинки
лужу у веранды.
Мы заметили, что сверху лед был тонкий и хрупкий, под ним была
пустота.
Ниже оказался прочный лед, а под ним - вода. Мы сделали вывод, что
качество льда зависит от погоды. Когда мороз бывает только ночью,
лед хрупкий и тонкий, а, когда мороз стоит и днем, и ночью, лед крепкий
и толстый.
Детям удалось даже сортировать лед и воду по разным емкостям.
Настоящие фантазеры и исследователи.)
Спасибо за внимание.