Aнна Ншановна Узунян
Фотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе;
- закрепить знания детей о качестве и свойстве льда;
- развивать умение из полученных представлений о свойствах и качествах льда выделять правила безопасного поведения во время прогулок;
- развивать наблюдательность, умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;
Публикация «Фотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
- развивать словарный запас и умение отвечать на вопросы воспитателя.
Уважаемые коллеги, наконец-то и нам посчастливилось, несколько дней, понаблюдать в природе, даже потрогать, во время прогулки за лужами, покрытые льдом.
Почти целую неделю стояли морозные деньки, а в горах выпало много снега и даже бушевала метель. Температура воздуха опустилась до -3, -5 градусов. Как уже догадались, для нас это очень холодно, как Ваши - 30 градусов.
Нас это не огорчило, мы очень обрадовались. Но на прогулку вышли все группы, одевшись потеплее, чтобы подышать морозным воздухом и выявить изменения в природе.
Дети сразу обнаружили и выявили всё что можно было и заодно вспомнили о свойствах и качествах льда, о правилах безопасного поведения на улице в зимний период.
Вот как всё это происходило!
Дети бурно обсуждают о свойствах и качествах льда: холодный, хрупкий, прозрачный, бесцветный и без запаха. В руках долго не подержишь, руки мёрзнут, начинает таять, раскалывается на мелкие кусочки. Лёд грязный, с внутренний стороны примёрзли сухие листья и мусор, нельзя облизывать и брать в рот.
Вспомнили о правилах поведения во время прогулки: скользко, можно упасть и получить травму, ещё нельзя кидаться льдом.
В последующих наблюдениях дети отметили, что лужи покрылись более толстым слоем, что вызвало у детей восторг.
В процессе наблюдений в время прогулок дети выяснили, чем отличается лёд от снега, как появляются льдинки, самостоятельно экспериментировали, выдвигали гипотезы, устанавливали причинно -следственные связи, анализировали, делали выводы.
Наблюдение за "лужными" льдинками доставили радость, удовольствие от общения с природой и зимними явлениями.