Анастасия Большакова
Конспект занятия «Наблюдение за берёзой весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: "Наблюдение за берёзой весной"
Цель: формировать знания детей об отличительных особенностях берёзы; учить видеть красоту весны; продолжать формировать представления о признаках весны
Задачи:
а) Образовательные:
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- учить слушать, запоминать и понимать художественное слово;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
- учить детей выражать своё мнение
б) Развивающие:
- расширять словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за берёзой весной“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- развивать наблюдательность, воображение, внимание:
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать креативность и творческие навыки у детей
в) Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать эстетический вкус детей;
- воспитывать начала экологического воспитания;
- воспитывать чувство прекрасного в природе
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте в станем в кружок и посмотрим на небо. Есть ли на небе облака, ребята?
Дети:
- На небе есть облака.
Воспитатель:
- Почему облака называют кучевыми?
Дети:
- Облака называют кучевыми потому, что они плывут кучками по небу.
Воспитатель:
- Сегодня тепло или холодно?
Дети:
- Сегодня тепло потому, что ярко светит солнышко.
Воспитатель:
- Есть ли сегодня ветер? Объясните, как вы догадались об этом.
Дети:
- Сегодня ветра нет потому, что по небу медленно плывут облака, а деревья сильно не наклоняются.
Воспитатель:
- Кто нам скажет, какая сегодня погода?
Дети:
- Сегодня солнечная и безветренная погода.
Воспитатель:
- Ребята, вы все молодцы. Послушайте загадку.
Загадка:
Я, раскрывая почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Как зовут меня?
Дети:
- Это весна.
Воспитатель:
- О каком времени года говорится в загадке?
Дети:
- В загадке говорится о весне.
Воспитатель:
- Перечислите признаки весны.
Дети:
- Весной прилетают птицы из тёплых мест, расцветают деревья и покрываются почками и листьями.
Воспитатель:
- Какой сейчас месяц?
Дети:
- Сейчас у нас месяц май.
Воспитатель:
- У нас на площадке есть несколько деревьев. О каком дереве мы сейчас будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Вы меня узнаете по простой примете -
Нет дерева белей на свете.
Дети:
- Это берёза.
Воспитатель:
- Вот ещё одна загадка.
Загадка:
Она весну встречает,
Серёжки надевает,
Накинута на спинку
Зелёная косынка,
А платьице в полоску -
Узнаешь ты.
Дети:
- Узнаем мы берёзку.
Воспитатель:
- Давайте найдём на площадке берёзку и рассмотрим её. Кто знает, как ласково называют берёзу?
Дети:
- Берёзу ласково называют белоствольной красавицей.
Воспитатель:
- Чем берёза отличается от других деревьев?
Дети:
- Берёза от других деревьев отличается тем, что у неё есть белый ствол.
Воспитатель:
- Чем берёза отличается от кустарников?
Дети:
- Берёза от кустарников отличается тем, что неё один ствол, а у кустарников - несколько стволов.
Воспитатель:
- Посмотрите на почки берёзы. Что с ними произошло?
Дети:
- Почки берёзы стали распускаться на ветках.
Воспитатель:
- Они большие или маленькие?
Дети:
- Почки берёзы большие.
Воспитатель:
- Что скоро появится из почек?
Дети:
- Из почек берёзы скоро появятся листочки.
Воспитатель:
- За что мы любим берёзку?
Дети:
- Мы любим берёзку за сладкий берёзовый сок.
Воспитатель:
- Берёзу очень любит наш народ. Она является символом России. Берёзка красивая, нарядная, белоствольная. Так мы её называем. Этому дереву посвящено много песен, сказок, стихов. Послушайте одно стихотворение А. Прокофьева "Люблю берёзу русскую"
Стихотворение:
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками,
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
Воспитатель:
- Потрогайте, погладьте ствол берёзы. Какой он?
Дети:
- Ствол берёзы мокрый.
Воспитатель:
- На что похожи веточки берёзы?
Дети:
- Веточки берёзы похожи на косички.
Воспитатель:
- Правильно, веточки берёзы похожи на длинные и тонкие косички. Давайте поиграем с вами игру.
Игра "Весенняя берёзка".
Берёзка в белом сарафане
Весною водит хоровод.
(Дети идут шагом)
Звенит серёжками так нежно,
(Качают головой)
И птичек в гости всех зовёт.
(Взмахивают руками)
Раскроет свои руки-ветки,
(Руки разводят в стороны)
Опустит ветки вниз.
(Водят руки к центру вниз)
Подставит к солнышку листочки,
(Поднимают руки вверх)
Чтоб лучик на ветвях повис.
Воспитатель:
- Берёзу любят не только за красоту. Она приносит огромную пользу. Берёзовые поленья используют для отопления печей в домах. Из веточек берёзы делают веники, чтобы париться в бане и быть здоровыми. Листья сушат для чая, укрепляющего здоровье. Целительными являются сок и почки. Сок очень вкусный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево. Кору берёзы называют берестой. Береста - материал прочный: не промокает, не гниёт. Из неё изготавливают разные изделия. Из древесины делают игрушки, мебель, изделия и многое другое.
Воспитатель:
- Дети, о каком дереве мы говорили?
Дети:
- Мы говорили о берёзе.
Воспитатель:
- Чем полезна берёза?
Дети:
- Берёза полезна тем, что её поленья используют для отопления печей в доме; берёзовые листья заваривают для чая; из древесины делают игрушки, мебель, изделия; из веточек берёзы делают веники.
Воспитатель:
- Какое время года наступит после весны?
Дети:
- После весны наступит лето.
Воспитатель:
- Чтобы наши листочки быстрее появились, нам нужно тепло. Давайте нарисуем на асфальте солнышко.