Елена Лякишева
Конспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за дождем "Дождик длинноногий топал по дороге"
с детьми разновозрастной группы.
Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явлении.
Задачи: - уточнить представления о дожде, его характере и видах;
- учить видеть, как меняется природа до и после дождя;
- донести мысль о необходимости воды для природы и людей;
- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие,
логическое мышление, речевую активность, моторику рук;
Публикация «Конспект наблюдения за дождем „Дождик длинноногий топал по дороге“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- воспитывать интерес к природе и ее явлениям, желание понимать процессы,
происходящие в ней.
Это что же получается:
Дождик льет и не кончается.
Он загнал детей под крышу, расшумелся.
- Тише, тише!
На веранде мы гуляем
И за ливнем наблюдаем. (Авторское).
Ход наблюдения.
Знаю я, что иногда с неба капает вода (Н. Хилтон).
- Что же это за вода с неба:
Мочит поле, лес и луг,
Город,дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (дождь)
Как только ни называют дождь :
Дождик, дождик, озорной.
Ох! Какой же ты смешной!
Дождик длинноногий
Топал по дороге. (А. Голенко)
Дождь на быстрых ножках, мальчишка-озорник.
Дождик, дождик, забияка,
Все вокруг полил, бродяга.
- Почему так называют дождь? (Рассуждения детей).
- Что умеет делать дождь? (Ответы детей)
(Ходить, скакать, топать, поливать, мыть, лить,мочить, моросить,
крапать.)
Разный бывает дождик. Мелкий сыплет мелкими каплями и совсем
не страшен, он приятен, он охлаждает в летний зной, давайте
покажем.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва.
Кап, кап,.
(медленные хлопки)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять -
Кап, кап, кап,.
(хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскрой
От дождя себя укрой!
(соединяем ладошки над головой)
Вот и наш мелкий дождик превратился в ливень.
Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьет по веткам, по стволам!
Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал. (А. Барто)
(Дождь полил стеной, ветер сильно раскачивал деревья, и на землю
посыпались сломанные ветки берез)
Ребята, давайте успокоим дождь:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
Дождик нас послушался, ветер успокоился.
А бывает дождь с громом и молнией.
- Как называется такое явление природы? (Гроза)
- Чего надо бояться, грома или молнии? (Ответы и рассуждения)
Конечно, молнии. Это электрический заряд большой разрушительной силы.
Молния бьет в высоко стоящие объекты, поэтому нельзя во время грозы
прятаться под деревьями.
- Как вы думаете, дождь нужен, а, может быть, нет, ведь он бывает так
опасен? (Рассуждения детей)
Конечно. дождь нужен: он очищает все вокруг, освежает воздух, питает
влагой землю.
Скверы, парки и сады
Хорошеют от воды.
Зеленеет на газоне
Вся трава, пшеница в поле.
- Что остается после дождя:
Дождь прошел, оставил их
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
А еще после дождя деревья распускаются, синеют небеса, люди
улыбаются после дождя.
Вот и наш дождик закончился, он оставил мокрую землю и много луж.
- Что вы, ребята, любите делать после дождя?
(Ответы детей)
Дождь прошел, стало легче дышать, земля умылась и напиталась водой.
Можно выйти погулять, только обходите лужи и грязь, передвигайтесь
по асфальту.
Спасибо за внимание.