Мария Костина
Конспект наблюдения на прогулке с помощью видоискателя «Насекомые на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения на прогулке, с помощью видоискателя «Насекомые на нашем участке»
Цель: Формирование представлений детей о насекомых, об особенностях их внешнего вида; познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке с помощью видоискателя „Насекомые на нашем участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
Образовательные: Сформировать знания о жизни насекомых; закрепить знания об особенностях внешнего вида насекомых, чем они питаются, об их жилище.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к насекомых.
Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание.
Материалы и оборудование: Видоискатель с картинками насекомых, которые встречаются на участке группы.
Ход прогулки:
Что такое ВИДОИСКАТЕЛЬ, или как развивать наблюдательность у детей?
Внимание детей привлекает все: дома, автомобили, деревья, животные, но это еще не наблюдательность. Ребенку надо помочь увидеть в заинтересовавшем его предмете или явлении, самое характерное, специфическое. Так как внимание детей не устойчивое, им необходима наша помощь в поддержании интереса к объектам природы. В этом нам сможет помочь незамысловатое приспособление «ВИДОИСКАТЕЛЬ».
С природой дошкольники знакомятся преимущественно во время прогулок. Задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы познакомить детей с окружающим миром, понять и полюбить его. Основным методом считается наблюдение.
Наблюдение
Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.
С детьми стоит понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Воспитанники группы опробовали видоискатель на практике – наблюдали насекомых. Ребята с большим интересом занимались поиском насекомых на участке, сравнивали найденного насекомого с картинкой на видоискателе, описывали его. Данное приспособление помогло воспитанникам запомнить название насекомых, живущих на участке, а так же повысить интерес к процессу наблюдения за объектами природы.
Дидактическая игра (1) и упражнение (2)
1. «Звукоподражание» — воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.
2. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Труд (Упражнения на развитие мелкой моторики рук).
«Построй муравейник» — построить из травинок муравейник.
Подвижная игра: «Жуки».
Цель — научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Ход игры. По сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.