Елена Самсонова
Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе
Цель: знакомство с природными явлениями.
Задачи:
- расширять кругозор;
- воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
Ход прогулки:
- Ребята, отгадайте загадку:
Прозрачные стекляшки,
Узорные висюльки,
На проводах и крышах
Веселые сосульки. (Ответы детей)
- Конечно же это сосульки. Сегодня мы с вами понаблюдаем за сосульками.
Вопросы к детям:
Публикация «Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе» размещена в разделах
- С солнечной или теневой стороны больше сосулек? (Выслушиваю ответы детей и обращаю внимание детей на то, что сосульки чаще образуются на солнечной стороне детского сада и беседки.)
Находим с детьми самую маленькую и самую большую сосульку.
Рассматриваем сосульки.
- Послушайте стихотворения и скажите о каких днях идёт в них речь: о тёплых или морозных?
Почему сосулька плачет,
Слёзы льёт на нашей даче?
Просто кончилась зима,
В марте плачут все дома. (С. Пригоцкая)
Тает бедная сосулька,
Слёзы льются — кап-кап-кап!
Из огромной, в крохотульку,
Превратилась от тепла.
Это солнышко согрело,
Щекатало носик ей,
Из хрустально-леденелой
Превращается в капель. (Алейникова Л.)
Ответы детей.
- Вспомните, как в, как в теплую солнечную погоду с сосулек стекают капельки воды. Что при этом происходит с сосульками?Сосульки растут или уменьшаются? (Выслушиваю ответы детей. Приходим к выводу, что в тёплую погоду сосульки уменьшаются)
Рассматриваем сосульку. Трогаем руками её руками.
- Опишите, какая она? (Прозрачная, гладкая, холодная, твёрдая)
- На что похожа сосулька? (Ответы детей: морковка, конус)
- Почему сосулька имеет такую форму? (Когда капелька стекает по сосульке и падает вниз, сосулька как бы вытягивается и поэтому кончик становится тонким.)
- Что будет с сосулькой, если занести её в тёплое помещение? (Ответы детей: растает)
-Почему нельзя есть сосульку? (Ответы детей: она ходлодная - заболит горло, она грязная, потому что получается со снега, который лежит на крыше, а на крыше пыль и грязь.)
Подвижные игры
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от снега
.Цель: развивать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща.
Индивидуальная работа метание снежков в цель.
Цель: развивать координация движений, глазомер.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: формирование самостоятельности при организации совместных игр.