МААМ-картинки

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе (3 фото)

Елена Самсонова
Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе

Цель: знакомство с природными явлениями.

Задачи:

- расширять кругозор;

- воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Ход прогулки:

- Ребята, отгадайте загадку:

Прозрачные стекляшки,

Узорные висюльки,

На проводах и крышах

Веселые сосульки. (Ответы детей)

- Конечно же это сосульки. Сегодня мы с вами понаблюдаем за сосульками.

Вопросы к детям:

Публикация «Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе» размещена в разделах

- С солнечной или теневой стороны больше сосулек? (Выслушиваю ответы детей и обращаю внимание детей на то, что сосульки чаще образуются на солнечной стороне детского сада и беседки.)

Находим с детьми самую маленькую и самую большую сосульку.

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе
Фото №1 Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе Цель знакомство с природными явлениями

Рассматриваем сосульки.

Фото №2 Задачи расширять кругозор воспитывать интерес к весенним наблюдениям

- Послушайте стихотворения и скажите о каких днях идёт в них речь: о тёплых или морозных?

Почему сосулька плачет,

Слёзы льёт на нашей даче?

Просто кончилась зима,

В марте плачут все дома. (С. Пригоцкая)

Тает бедная сосулька,

Слёзы льются — кап-кап-кап!

Из огромной, в крохотульку,

Превратилась от тепла.

Это солнышко согрело,

Щекатало носик ей,

Из хрустально-леденелой

Превращается в капель. (Алейникова Л.)

Ответы детей.

- Вспомните, как в, как в теплую солнечную погоду с сосулек стекают капельки воды. Что при этом происходит с сосульками?Сосульки растут или уменьшаются? (Выслушиваю ответы детей. Приходим к выводу, что в тёплую погоду сосульки уменьшаются)

Рассматриваем сосульку. Трогаем руками её руками.

- Опишите, какая она? (Прозрачная, гладкая, холодная, твёрдая)

- На что похожа сосулька? (Ответы детей: морковка, конус)

- Почему сосулька имеет такую форму? (Когда капелька стекает по сосульке и падает вниз, сосулька как бы вытягивается и поэтому кончик становится тонким.)

- Что будет с сосулькой, если занести её в тёплое помещение? (Ответы детей: растает)

-Почему нельзя есть сосульку? (Ответы детей: она ходлодная - заболит горло, она грязная, потому что получается со снега, который лежит на крыше, а на крыше пыль и грязь.)

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега

.Цель: развивать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща.

Индивидуальная работа метание снежков в цель.

Цель: развивать координация движений, глазомер.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: формирование самостоятельности при организации совместных игр.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группеКонспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группе Цель: формировать у детей представление о ящерице. Задачи: 1. Учить видеть особенности внешнего вида ящерицы; 2. Формировать представления.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группыКонспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Конспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулкеКонспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулке Доброго времени суток,уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить наблюдение во второй младшей группе за нашим цветником. Он у нас.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить,.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки»Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки» Цель: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 08:55
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД