Бадретдинова Венера
Конспект занятия «Дифференциация звуков [В] — [Ф]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Закрепить правильное произношение звуков. В, Ф, В’, Ф’.
2. Закрепить понятие «согласный» звук.
3. Учить дифференцировать понятия : твёрдый-мягкий, звонкий-глухой звук.
4. Учить определять место звука в слове (Начало, середина, конец).
5. Формировать слоговый анализ-синтез.
6. Учить составлять простые предложения с заданным словом.
7. Развивать зрительную память.
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [В] — [Ф]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
8. Развивать ориентировку в пространстве.
9. Вырабатывать учебные навыки, усидчивость, работоспособность.
Оборудование:
Видеопроектор, ноутбук, наборное полотно, предметные картинки (фрукты, фартук, флаг, ворона, варежки, диван, фонарь, шкаф, кофта, туфли, вишня, ветки, вилка, ведро, фикус, фиалки, филин, полоски бумаги с наклеенными синими кружочками (в начале, в середине, в конце, две куклы, конверт с картинкой одуванчик.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель: - Сядет тот, чьё имя начинается на звук.
II. Дифференциация звуков В-Ф
Воспитатель: - Назовите одинаковый последний звук в словах. (Шкаф, жираф,шарф). Назовите одинаковый первый звук в словах. (Валенки, васильки, ворота). Сравнить артикуляцию В-Ф (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков, обозначение.
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук В»
Воспитатель: - В, Ф, ВА, ФА, ФЫ, ВЫ.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: - ВА-ФА, ВО-ФО, ФЫ-ВЫ, ВУ-ФУ.
Воспитатель: - А сейчас повторяем за мной:ВА-ВА-ФА ФА-ФА-ВА ФА-ВА-ФА ВА-ФА-ФА.
Воспитатель: - Закончить слово слогом ВЫ или ФЫ. Например: сли (вы, бук (вы, шар (фы, шка (фы, тык (вы).
Воспитатель: - Прослушайте, как звучат слова, найдите лишнее (Картинки на наборном полотне) : фрукты, фартук, флаг, ваза.
Восстановить последовательность картинок.
Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает картинки, затем дети должны назвать картинки по порядку.
Воспитатель: - Прослушайте, как звучат слова, найдите лишнее (Картинки на наборном полотне) : ворона, варежки, диван, фонарь.
Письмо от Незнайки.
Воспитатель: - «Пока мы с вами играли, почтальон принёс письмо от Незнайки. Незнайка нарисовал одуванчик и придумал стишок: «Носит одуфанчик жёлтый сараванчик! Правильно написал Незнайка? Исправьте его».
III. Физкультминутка.
IV. Дифференциация звуковВ’ - Ф’.
Воспитатель: - К нам в гости пришли куклы Вика и Фима. Назовите первый звук в слове.
Воспитатель: - Вика? Фима?
Воспитатель: - Сравнить звуки В’ и Ф’ по артикуляции, обратив внимание на «работугорлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: - ВЯ-ФЯ, ВИ-ФИ, ФИ-ВИ, ФЕ-ВЕ.
Воспитатель: - Найти лишнее слово в ряду (По наличию звуков В’ и Ф’).
- Веник, ведро, ветер,велосипед.
- Фисташки, ферма, фишки, фиолетовый.
Воспитатель: - Составьте предложения со словами: фисташки, медведи.
Итог занятия.
Воспитатель: - Чем мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель: -Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: - Что вам не понравилось?