Фролова Людмила
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Зима»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Зима»
Для детей 5-6 лет
Подготовила воспитатель
Фролова Л. В.
первой квалифицированной категории
г. Ярославль
Цель.
Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
1. Образовательные
• закрепить знания детей о признаках зимы;
• учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• формировать связную речь.
2. Развивающие
• активизировать словарь детей; упражнять в подборе прилагательных и глаголов;
• развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
• развивать длительный плавный выдох через рот.
3. Воспитательные
• воспитывать умение слушать ответы детей;
• воспитывать усидчивость.
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы ещё знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете зимние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой сейчас идёт месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
2. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши только в том случае, если услышите слово, связанное с зимой.
Слова: лыжи, море, снеговик, тепло, цветы, коньки, лёд, жара, валенки, снег, вьюга, снегопад, санки, листопад, Новый год, дождь, метель, панама, капель, шуба, мороз, трава, велосипед, снежинки.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
3. Воспитатель: Следующее игровое упражнение называется «Снежинка».
Снежинки красивые, любят танцевать, кружиться. Давайте возьмём рукавички, подуем на снежинки и полюбуемся их танцем. Сделаем глубокий вдох носом, затем плавный выдох через рот. Снежинка слетела с рукавички, а теперь полюбуемся, как она кружится в воздухе. Снова глубокий вдох носом, затем плавный выдох через рот. Чья же снежинка дольше всех танцевала в воздухе?
4. Воспитатель: А теперь продолжаем говорить о зиме. Послушайте внимательно стихотворение и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.
Снег.
Снег валит всю ночь, весь день
И замёл дороги.
Ни проехать, ни пройти
Люди все не могут.
Вышли дворники, машины,
Чтоб заносы все убрать,
Чтоб машины на дорогах
Перестали застревать.
Вопросы к детям:
• Почему машины не могли проехать?
• Почему люди не могли пройти? Как вы думаете?
• Как решили эту проблему?
• Какие машины помогают чистить дороги?
Молодцы. Давайте ещё раз попробуем. Послушайте стихотворение, которое называется
Мороз
На улице такой мороз,
Что щиплет уши он и нос.
На улицу Наташа вышла
Без шапки, шарфа, нараспашку.
А вскоре Ната заболела:
Лежит теперь, хрипит и кашляет.
Вопросы к детям:
• Почему Наташа заболела?
• Как надо одеваться в мороз?
Правильно, ребята. А теперь давайте немного разомнёмся.
5. Физкультминутка
Взяли детки белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)
Лепить будем белый дом (сделать руками большой круг)
Мы польём его водой (выпрямится, присесть, как бы поднимаем ведро, и выливать воду – 2 раза)
Домик будет ледяной (наклоны вправо-влево)
Ком за комом мы кладём («берём» ком за комом и складываем их один на другой,
Вот и вылепили дом (потянуться на носочках, делая руками круговые движения – большой дом)
6. Воспитатель: а теперь подойдите к этому столу. Возьмите в руки пакетик. Закройте глаза и нажмите рукой на пакетик. Поднесите к уху и послушайте хорошенько. Что напоминает этот звук?
Дети: скрип снега
Воспитатель: Вы уже слышали этот звук во время прогулки? Когда мы можем услышать скрип снега?
Дети: Когда лепим из снега комок, когда идём по снегу или когда на улице мороз.
Воспитатель: Правильно. А ещё что он делает, как можно сказать по-другому?
Дети: Снег хрустит
Воспитатель: Правильно. Послушайте запись как скрипит снег.
Воспитатель: Когда снег бывает липкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, когда на улице слабый мороз. Как ещё можно сказать про такой снег?
Дети: Мягкий, мокрый.
Воспитатель: что можно слепить из снега?
Ответы детей.
7. Воспитатель: Да, много интересных занятий со снегом можно придумать зимой. А чем ещё нас радует зима? Чем вы любите заниматься зимой на прогулке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети. Давайте сейчас попробуем составить из частей картинки, на которых изображены зимние забавы. Подойдите к столу, возьмите каждый по конверту и соберите картинку. А потом расскажите, что у вас получилось.
Игра «Разрезанные картинки»
8. Молодцы, ребята. Мы сегодня много говорили о зиме, о снеге. А теперь давайте нарисуем красивую снежинку. Для этого подойдите к столу, возьмите тарелочки с манной крупой и пальчиком нарисуйте снежинку.
Дети рисуют. Воспитатель читает под тихую музыку стихотворение К. Бальмонта «Снежинка».
Молодцы, ребята, очень красивые снежинки получились.
9. Итог занятия.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось?
Ответы детей.